Право на авторство в рекламе
Голова А.Г.

Аннотация

Рекламный медиатекст является продуктом творческой и интеллектуальной деятельности. Российское законодательство оттачивает практику регулирования в области интеллектуальных прав как в отношении прав компании на авторские разработки собственных сотрудников, так и при заимствовании чужих объектов авторского права (или их элементов) при создании новых. Реклама как многофункциональное и многокомпонентное произведение требует особенно аккуратного отношения к авторским правам на все его составные части.

Содержание

1
Правовая охрана и защита медиатекстов

2
На страже авторов медиатекстов

3
Персоны в медиатекстах

5
Заимствование иллюстраций

6
Музыка в рекламе

7
Фрагменты чужих фраз и текстов

8
Государственная атрибутика и чужая айдентика в медиатекстах

10
Выводы

11
Источники

Ключевые слова: реклама, музыка, текст, авторское право, интеллектуальная собственность, суд, правовая охрана, реклама, медиатекст, закон, Гражданский кодекс, патент
Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №2, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12.
Кол-во знаков: около 35,048.

1. А ты купи Цоя. — Подробнее .

2. Вимм-Билль-Данн проиграла Данон суд из-за слогана. — Подробнее .

3. Внук Брежнева пожаловался в суд на использование изображения деда в рекламе. — Подробнее .

4. Гражданский кодекс Российской Федерации. — Подробнее .

5. Двойное «Кино» с кисло-сладким соусом: как используют рок-хиты в рекламе. — Подробнее .

6. Издатель Эминема подал в суд на Facebook за использование его песни. — Подробнее .

7. Индустриальные стандарты. — Подробнее .

8. Мультяшки на миллиард: кто зарабатывает на героях российских мультфильмов. — Подробнее .

9. Об использовании информации сайта. — Подробнее .

10. Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 5 декабря 2003 г. №78-Г03-77. — Подробнее .

11. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 25 апреля 2017 г. №305-ЭС16-18302. — Подробнее .

12. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 июля 2015 г. №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». — Подробнее .

13. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 7 сентября 2009 г. №10АП-3903/2009. — Подробнее .

14. Права на бренд «Простоквашино» приобретены надлежащим образом — Danone. — Подробнее .

15. Решение по делу №1-14-137/00-08-17 о нарушении антимонопольного законодательства. — Подробнее .

16. Суд в США оставил песню Happy Birthday без правообладателя. — Подробнее .

17. Суд взыскал с McDonald's 200 тысяч рублей за стихи Рабиндраната Тагора в рекламе. — Подробнее .

18. Суд подтвердил решение ФАС о незаконности приобретения товарного знака Black Friday. — Подробнее .

19. Суд США отклонил иск Еврейского университета к General Motors из-за фотографии Эйнштейна. — Подробнее .

20. Трудовой кодекс (ТК РФ). — Подробнее .

21. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ. — Подробнее .

22. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ. — Подробнее .

23. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ. — Подробнее .

24. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных». — Подробнее .

25. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». — Подробнее .

26. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. №2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации». — Подробнее .

27. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. №3-ФКЗ «О Государственном гимне Российской Федерации». — Подробнее .

28. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации». — Подробнее .

29. Федеральный конституционный закон от 6 декабря 2011 г. №4-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам». — Подробнее .

30. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. №1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации». — Подробнее .

31. ФИПС. — Подробнее .

32. Шувалова М. Цитирование фотографий: возможно ли это? — Подробнее .

33. Эксперты рассмотрели спорные вопросы сходных товаров на рынке. — Подробнее .

34. Эминем судится с Apple из-за телевизионной рекламы. — Подробнее .

35. Danone профинансирует съемки новых серий «Простоквашино». — Подробнее .

Голова Анна Георгиевна

Голова Анна Георгиевна
к. соц. н.
доцент

Заместитель по НИР, завкафедрой маркетинга и рекламы РГГУ, специалист по коммуникационным и социальным технологиям.

г. Москва

Автор более 120 научных и публицистических материалов, в том числе учебника «Управление продажами», награжденного дипломом АКАР.

Другие статьи автора 19