Взаимоотношения национальной культуры и коммуникации в дизайне упаковки 
Van Den Berg-Weitzel L., Van De Laar G.

Интернационализация;
Влияние культуры;
Культура и дизайн упаковки;
План исследования;

Аннотация

В настоящее время глобализация и локализация наиболее обсуждаемые вопросы в мире. Компаниям, владеющим брендами, приходится выбирать между глобальным и локальным дизайном продукта, глобальной и локальной коммуникацией, глобальным и локальным дизайном упаковки. Чему же отдать предпочтение в этой ситуации? Адаптировать ли дизайн продукта, коммуникации и дизайн упаковки к вкусам местных потребителей или же сделать выбор в пользу глобального решения? Проведенное исследование показало, что гораздо эффективнее адаптировать рекламу под вкусы и предпочтения местных потребителей, поскольку культура оказывает значительное влияние на восприятие людьми различных форм рекламы. С этой точки зрения, вероятно, сказанное можно отнести к дизайну упаковки и инструментам коммуникации. Полученные результаты исследования помогут компаниям, владеющим брендами, принимать решения относительно их глобализации и локализации. Границы становятся более размытыми, а потребители, соответственно, все более похожими друг на друга. Многие продукты продвигаются одновременно в нескольких странах, а некоторые по всему миру. В этой связи вопрос о том, какому дизайну упаковки отдать предпочтение локальному или глобальному, становится все более актуальным. Возможен ли глобальный дизайн упаковки? В статье дается ответ на этот вопрос.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №2, 2002 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 20,434
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. De Mooij M. K. (1998a). Global Marketing and Advertising, Understanding Cultural Paradoxes, Sage Publications, New York and London.

2. De Mooij, M. K. (1997). Mapping cultural values for global marketing and advertising, ESOMAR 50th Congress, Edinburgh.

3. Hofstede G. (1991). Cultural and Orgnisations: Software of the Mind, HarperCollins, London.

4. Hofstede G. (1991), op. cit.

5. De Mooij M. K. (1997), op. cit.

6. De Mooij M. K. (1998b). Wereldmerken, hoe reclame omgaat met cultuurverschillen (World brands: how advertising deals with cultural differences), Adfo Specialists Group, Samson.

7. Source: Frontier, 1991.

8. De Mooij M. K. (1998). De wereld globaliseert niet (The world is not globalising), Tijdschrift voor Marketing, January, and Act global, think local, Tijdschrift voor Marketing, February.

9. Eenennaam F. van and Zwart, R. van der (1996). Global village vereist international merkbeleid (The global village requires an international brand policy), Tijdschrift voor Marketing, May.

10. Hall E. T. (1976). Beyond Culture, Anchor Books, New York.

11. Kress G. and Leeuwen T. van (1996). Reading Images: The Grammar of Visual Design, Redwood Books, Trowbridge, Wilts.

12. Quelch J. (1997). Het hoofdkantoor is green autonome denktank meer (The head office is no longer an autonomous thinktank) Tijdschrift voor Marketing, December.

13. Sonsino S. (1990) Packaging Design, Graphics, Materials, Technology, Thames and Hudson Ltd, London.

Van Den Berg-Weitzel Lianne

Исследователь компании Claessens Product Consultants, занимается изучением вопросов, касающихся упаковки, Голландия.

исследователь компании Claessens Product Consultants, в частности изучением вопросов, касающихся упаковки. Голландия.

Van De Laar Gaston

Консультант компании Claessens Product Consultants, специализирующейся на дизайне упаковки, Голландия.

консультант в компании Claessens Product Consultants, специализирующейся на дизайне упаковки. Голландия.