Аффективное воздействие рекламной фотографии 
Логвинова С.А., Мороз О.В.

1
Фотография как текст

3
Будь человеком, поддайся эмоциям

5
Три главных вопроса

6
Кто виновник торжества?
Что здесь произошло?

7
Как он это сделал?
Рис. 1. Фотография Анри Картье-Брессона Hyeres

8
Рис. 2. Одна из знаменитых работ Дейва Хилла

9
Реклама в объективе

10
Рис. 3. Кадр из осенней фотосессии для бренда Stefanel
Рекламная фотография на отечественном рынке

11
Социальная проблема и креативное решение

12
Автор и общественное мнение

13
Рис. 4. Социальная реклама, направленная против насилия и жестокости

15
Рис. 5. Проект «Маскарад отношений»

16
Литература

Ключевые слова: визуальный текст, аффективность фотографии, эмоциональный интеллект, реклама, целевая аудитория, социальная реклама

Аннотация

Фотография — это не просто искусство, это также важный, но при этом мало изученный инструмент рекламы. Данный инструмент способен не только привлечь потенциальную аудиторию, но и помочь наладить с ней некоторый диалог. Такой диалог отличается ото всех остальных тем, что основывается на эмоциях, которые вызывает кадр. По этой причине подобная коммуникация остается в памяти достаточно долгое время и способна мотивировать аудиторию на определенные действия.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №3, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16
Кол-во знаков: около 41,555
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. — М.: Архитектура-С, 2012.

2. Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии. — М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2013.

3. Бурдье П. Социология социального пространства. — СПб.: Алетейя; М.: Ин-т экспериментальной социологии, 2005.

4. Гинзбург К. Мифы-эмблемы-приметы: морфология и история: Сборник статей. — М.: Новое издательство, 2004.

5. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.

6. Ираклий Шанидзе «Эмоции и восприятие действительности в фотографии». — Подробнее .

7. Костина А.В., Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. Основы рекламы: Учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2012.

8. Лаваль К. Человек экономический. Эссе о происхождении неолиберализма. — М.: Новое литературное обозрение, 2010.

9. Лапин А.И. Фотография как… — М.: Эксмо, 2010.

10. Маляу А. Классику надо знать! Анри Картье-Брессон. — Подробнее .

11. Рекламная кампания осенней коллекции 2014 Stefanel с участием Бехати Принслу. — Подробнее .

12. Рот Г. Назови это сном. — Л.: Лениздат, 1978.

13. Сонтаг С. О фотографии. — М.: Ad Marginem Press, 2013.

14. Фотограф Дэйв Хилл (Dave Hill). — Подробнее .

15. Фотограф Норман Паркинсон. — Подробнее .

16. Фотография. Всемирная история / Под ред. Д. Хекин. — М.: Магма, 2014.

17. Хок Р.Р. 40 исследований, которые потрясли психологию. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2008.

18. Шютц А. Смысловая структура повседневного мира: очерки по феноменологической социологии. — М.: Институт Фонда «Обществен-ное мнение», 2003.

19. Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. — СПб.: Питер, 2010.

Логвинова София Александровна

Логвинова София Александровна

Ведущий специалист службы по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром ВНИИГАЗ», преподаватель студий «Фотолаборатория» и «Практические мастерские» у студентов ИОН (РАНХиГС).

г. Москва

Ведущая мастер-классов по фотографии.

Другие статьи автора 3

Мороз Оксана Владимировна

Мороз Оксана Владимировна
к. кл. н.
доцент

Доцент кафедры истории и теории культуры РГГУ и кафедры культурологии и социальной коммуникации РАНХиГС, лектор МВШСЭН.

г. Москва

В прошлом — старший научный сотрудник Лаборатории историко-культурных исследований ШАГИ РАНХиГС.

Другие статьи автора 2