Как и какую информацию нужно собирать для формирования маркетинговой стратегии 
Овчинникова О.В.

Размер, объем и емкость рынка;
Макроэкономические показатели экономики страны. Тенденции развития рынка;
Данные о потребителе продукта / услуги;
Данные об участниках рынка;
Анализ цен в отрасли;
Данные о конкурентах и их продуктах / услугах;
Данные о продуктах компании (ассортиментная линейка);
Данные о ценах и себестоимости продуктов / услуг компании;
Цены поставщиков;
Данные о финансовых и прочих результатах деятельности компании;
Данные о клиентах (клиентская база);
Данные о каналах дистрибуции;
Данные о рекламных кампаниях, затраты на рекламу, эффективность рекламных кампаний;
Кадровая политика компании, кадровые изменения, текучесть персонала;
Оценка ключевыми менеджерами компании сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз на рынке;

Ключевые слова: маркетинговая стратегия, исследования, источники информации, сбор данных

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению методов и источников сбора информации для формирования маркетинговой стратегии компании. Автор рассказывает о получении и систематизации данных из внешних и внутренних источников, а также о применении некоторых методов стратегического маркетингового анализа.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 33,357
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Вершина, 2008. — 480 с.

2. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, Мирбис, 2006. — 496 с.

3. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии. — 4-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 542 с.

4. Качмарек Я., Стасяк А., Влодарчик Б. Туристический продукт. Замыслел. Организация. Управление. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 495 с.

5. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. — М.: Альпина Паблишерз, 2010. — 216 с.

6. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг / Пер. с англ.; под ред. В.Б. Кол-чанова. — СПб.: Питер, 2005. — 800 с.

7. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании. — М.: ОМЕГА-Л, 2007. — 350 с.

8. Лукичева Л.И. Управленческие решения: Учебное пособие / Под ред. Ю.П. Анискина. — 3-е изд., стер. — М.: ОМЕГА-Л, 2008. — 383 с.

9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие / Под ред. Н.А. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2008. — 272 с.

10. Уолкер-младший О. Маркетинговая стратегия. Курс MBA. — М.: Вершина, 2006.

11. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В.С. Янкевича. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 415 с.

12. Институт комплексных стратегических исследований. — Подробнее .

13. Росстат. —Подробнее

14. Министерство финансов РФ. —Подробнее

15. Банк России (Центральный банк Российской Федерации). —Подробнее .

Овчинникова Ольга Владимировна

Овчинникова Ольга Владимировна

Менеджер по маркетингу консалтинговой компании, входящей в международный холдинг FILUET Group (Израиль).

Москва

Получила сертификат по маркетингу Института повышения квалификации информационных работников. В настоящее время проходит подготовку к сертификации Нидерландского института маркетинга, организованной Российской ассоциацией маркетинга на базе ГУ-ВШЭ. .

Другие статьи автора 2