Маркетинговые коммуникации в страховании: от управления коммуникациями - к управлению качеством 
Митрофанов С.Е.

Страхование как услуга. Определения;
Общая теория управления и маркетинга в сфере услуг и ее применение в страховании;
Маркетинговый треугольник в управлении услугами;
Коммуникационное пространство в страховании;

Ключевые слова: страховая услуга, коммуникации word-of-mouth, управление услугами, внешние маркетинговые коммуникации, внутренние коммуникации, интерактивные коммуникации

Аннотация

В статье рассматриваются особенности маркетинговых коммуникаций в страховом бизнесе. По мнению автора, на первый план
для страховой компании выходят внутренние коммуникации и интерактивные коммуникации, а скоординированные с ними внешние маркетинговые коммуникации являются лишь дополнением.
Особый упор автор делает на систему маркетинговых взаимоотношений между компанией, клиентом и ресурсами компании, позволяющую управлять качеством услуги.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №4, 2003 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 25,153
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент: Анализ, Планирование, Внедрение, Контроль. — СПб.: Питер, 1998.

2. Котлер Ф., Боуэн Д. и Мейкенз Д. Маркетинг: гостеприимство и туризм. — М.: Юнити, 1998.

3. Новаторов Э. В. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — №3.

4. Новаторов Э. В. Методика оценки качества банковских услуг // Практический маркетинг. — 2001. — №10.

5. Bo Bergman, Bengt Klefsjo. (2003). Quality: from Customer Needs to Customer Satisfaction. Studentlitteratur. — Lund.

6. Berry, L. L. and Parasuraman, P. (1991). Marketing Services: Competing through Quality. — New York: The Free Press.

7. Christian Gronroos. (2000). Service Management and Marketing: A Customer Relationship Management Approach, 2nd Edition; John Wiley&Sons — London.

8. Evert Gummesson. (2002). Total Relationship Marketing; Butter-worth-Heinemann.

9. Philip Kotler; Dipak C. Jain; Suvit Maesincee. (2002). Marketing Moves: A New Approach to Profits, Growth, and Renewal. HBS Press Book. — Boston.

10. Normann R. (2000). Service Managemant: Strategy and Leadership in Service Business (3d edition); John Wiley & Sons — Chichester, England

11. Митрофанов С.Е. Управление качеством услуг в страховании путешествующих // Турбиз-нес на Северо-Западе. — 2002. — Июнь № 6.

Митрофанов Сергей Евгеньевич

Митрофанов Сергей Евгеньевич

Основатель и старший бренд-стратег компании Mitrofanov & Partners, партнер Brandflight AB (Швеция).

г. Москва

Участник Medinge Group с 2006 г., приглашенный преподаватель Advanced Management Institute, Stockholm School of Economics и МФТИ. Участник Medinge Group с 2006 г., приглашенный преподаватель Advanced Management Institute, Stockholm School of Economics и МФТИ.

Другие статьи автора 4