Подходы к измерению марочного капитала (на примере банковских брендов) 
Даудрих Н.И.

Российский рынок банковских услуг: измерение марочного капитала банка;
Методология измерения: общая схема работ;
Как измерять элементы марочного капитала;

Ключевые слова: потребительский капитал бренда, методики аудита банковского бренда, коммуникативный консалтинг, измерение лояльности

Аннотация

В статье рассматриваются особенности измерения потребительского капитала бренда на примере аудита бренда одного
из российских банков. Анализ показал возможности подхода к решению основных задач оценки капитала бренда, а именно
следующих: определение стоимости марки как нематериального актива в рамках продажи бизнеса, корректировка стратегии развития банка, принятие обоснованного решения о необходимости ребрендинга и его направлениях.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №3, 2007 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 18
Кол-во знаков: около 33,115
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Амблер Т. Практический маркетинг / Под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб. Питер, 1999.

2. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость: Маркетинговые стратегии для обеспечения роста компании и увеличения ее акционерной стоимости / Пер. с англ. — СПб. Питер, 2001.

3. Третьяк О. А. Бренд-капитал: содержание, денежная оценка и управление // Бренд-менеджмент. — 2001. — №2.

4. Фелдвик П. Капитал бренда: Действительно ли мы нуждаемся в нем? // Роль рекламы в создании сильных брендов / Под ред. Дж. Джоунcа. — М.: Вильямс, 2005.

5. Interbrand J. P. (2005). Morgan Chase & Co., Citigroup, Morgan Stanley. Business Week, №31.

6. Береги честь смолоду: виртуальная репутация становится конкурентным преимуществом реального бизнеса // Аналитический банковский журнал. — 2006. — №6.

7. Мартынова Т., Скогорева А., Логвинова Н. Средняя цена российского банка в 2006 г. — 2,7 капитала // Банковское обозрение. — 2007. — №2.

8. Фарр Э. Как реклама создает капитал бренда // Роль рекламы в создании сильных брендов / Под ред. Дж. Джоунcа. — М.: Вильямс, 2005.

9. Leeds B. (1996). Mystery shopping for the financial services industry — then and now. Quirk's, January. Article ID 19960104.

10. Javalgi R., Moberg C. (1997). Service loyalty: implications for service providers. Journal of Services Marketing, Vol. 11, №3.

11. Райхельд Ф., Тил Т. Эффект лояльности: движущие силы экономического роста, прибыли и непреходящей ценности / Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2005.

12. Reichheld F. F. (2003). The One Number You Need to Grow. Harvard Business Review, December.

13. Hofmeyr J., Rice B. (2000). Commitment-Led Marketing. John Willey and Sons.

14. Mittal B., Lassar W. (1998). Why do customers switch? The dynamics of satisfaction versus loyalty. Journal of Services Marketing, Vol. 12, №3.

15. Oliver R. (1999). Whence Consumer Loyalty? Journal of Marketing, Vol. 63.

16. Jacoby J., Chestnut R. W. (1978). Brand loyalty: Measurement and Management. Willey, NY.

17. Широченская И. П. Основные понятия и методы измерения лояльности // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — №2.

18. Обухова Н. С брендом по жизни // Секрет фирмы. — 2004. — №5.

Даудрих Наталья Ивановна

Даудрих Наталья Ивановна

Руководитель департамента исследований и аналитики, компания "ИМА-консалтинг".

Москва

Другие статьи автора 4