Массовые коммуникации с молодежью в социальных сетях на примере кампании самоизоляции из-за коронавируса 
Душкина М.Р.

1
Введение

2
Специфика сетевых коммуникаций с молодежной аудиторией

3
Психологические и социологические аспекты коммуникаций с молодежью
Рис. 1. Популярность социальных сетей у разных возрастных групп

4
Анализ коммуникаций и реакция молодежной аудитории

5
Рис. 2. Медиакампания «Защитим наших стариков!»
Рис. 3. Популярная в Рунете шутка

6
Эмоции, страхи и когнитивный диссонанс у целевой аудитории

7
Рис. 4. Рационализация страха
Рис. 5. Стихийное участие медийных персон в юмористической десакрализации базового страха

8
Рис. 6. Использование юмора как защитной реакции при актуализации базового страха

9
Рис. 7. Публикация в социальной сети, обыгрывающая хрестоматийную сцену из фильма «Брат-2»
Причины ошибок в коммуникативной стратегии

10
Рис. 8. Использование глобальной кампании для продвижения товаров на локальном рынке

11
Проблемы коммуникаций с молодежной аудиторией в социальных сетях и требования к ним

12
Рис. 9. Мрачные шутки о коронавирусе
Возможности массовых коммуникаций в сети

14
Заключение
Рис. 10. Проникновение соцсетей в России

15
Источники

Ключевые слова: массовые коммуникации, молодежная аудитория, социальные сети, психология и социология целевой аудитории, потенциал воздействия, психологическое влияние, манипулятивные техники, коммуникативные стратегии и тактики, коронавирус

Аннотация

Массовые коммуникации при продвижении в социальных сетях товаров, услуг и идей могут быть непродуктивными в случае нерелевантности сообщения социально-психологическим особенностям целевой аудитории. Для повышения эффективности коммуникаций с молодежью необходимо понимание ее специфики и актуальной социальной ситуации, что становится возможным при использовании социологического и психологического инструментария.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №2, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16
Кол-во знаков: около 34,443

DOI

10.36627/2619-1407-2020-2-2-118-133 — https://doi.org/10.36627/2619-1407-2020-2-2-118-133

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Алашкин П. Все о рекламе и продвижении в Интернете. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.

2. Аудитория социальных сетей в России 2019. — Подробнее .

3. «Весна будет ЧУМАчечей». Пользователи соцсетей шутят про коронавирус и ищут его связь с пивом. — Подробнее .

4. Душкина М.Р. Взаимосвязь структуры Я-концепции ребенка и специфики внутрисемейных отношений: Дисс. на соискание ученой степени к. психол. н. — М., 2003.

5. Душкина М.Р. Психологическое воздействие в процессе социализации личности // Семья в России. — 2006. — №2–1. — С. 80–85.

6. Душкина М.Р. Психологическое воздействие и рекрутинговые коммуникации в контексте токсических практик управления персона-лом // Психология управления персоналом и социальное предпринимательство в условиях изменения технологического уклада: Всероссийская научно-практическая конференция. — Нижний Новгород: Издательство ННГУ, 2019. — С. 93–97.

7. Душкина М.Р. Психология влияния в деловом общении и социальных коммуникациях. — М.: Юрайт, 2020.

8. Душкина М.Р. Токсичные маркетинговые коммуникации: эффекты негативного психологического воздействия на массовое сознание и выработка критериев оценки степени токсичности // Маркетинговые коммуникации. — 2019. — №4. — С. 270–285.

9. Душкина М.Р., Чиркина Р.В. Интерактивные методы коммуникации и обучения студентов работе с подростками и молодежью с девиантным поведением // Психология и право. — 2019. — Т.9. — №3. — С. 72–83.

10. Интернет заполонили мемы о карантине. Почему россияне смеются над пандемией коронавируса. — Подробнее .

11. Истерия соцсетей и попытки заработать: что не так с реакцией на китайскую эпидемию. — Подробнее .

12. Калужский М.Л., Карпов В.В. Сетевые интернет-коммуникации как инструмент маркетинга // Практический маркетинг. — 2013. — №2. — С. 32–39.

13. Катасонов В. Борьба с коронавирусом и Большой Брат. — Подробнее .

14. Катасонов В. Коронавирус родился не в Китае, а в сознании бесноватых хозяев денег. — Подробнее .

15. Мак-Коннел Б., Хуба Д. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере. — М.: Вершина, 2008.

16. Мемы и приколы про коронавирус — юмор во время пандемии. — Подробнее .

17. На Ковид-19. —Подробнее .

18. Прохватилов В. Правда о коронавирусе выходит на свет. — Подробнее .

19. Рынок промоиндустрии может потерять до 20 млрд рублей. — Подробнее .

20. Сергеева Ю. Вся статистика Интернета на 2020 год — цифры и тренды в мире и в России. — Подробнее .

21. Сергеева Ю. Социальные сети в 2018 году: глобальное исследование. — Подробнее .

22. Социальные сети в цифрах. — Подробнее .

23. Соцсети не справляются с модерацией контента из-за коронавируса. — Подробнее .

24. Спаси бабушку от коронавируса — закажи ей доставку продуктов и позвони по скайпу. — Подробнее .

25. Analyse zeigt: Covid-19-Opferkurve entspricht «normaler» Mortalität. — Подробнее .

26. Day M. (2020). Covid-19: Four Fifths of Cases are Asymptomatic, China Figures Indicate. — Подробнее .

27. Engdahl W.F. (2020). Lock Step, This Is No Futuristic Scenario: Panic and the Post-Pandemic Future? — Подробнее .

28. Ioannidis J.P.A. (2020). A Fiasco in the Making? As the Coronavirus Pandemic Takes Hold, We Are Making Decisions Without Reliable Data. — Подробнее . com/2020/03/17/a-fiasco-in-the-making-as-the-coronavirus-pandemic-takes-hold-we-are-making-decisions-without-reliable-data/.

29. Rousselab Y. at al. (2020). SARS-CoV-2: Fear Versus Data. — Подробнее .

30. Trattner C., Kappe F. (2015). Social Stream Marketing on Facebook: а Case Study. — Подробнее .

31. What is Social Media Marketing. — Подробнее .

32. Wu J.T., Leung K., Bushman M. at al. (2020). Estimating Clinical Severity of COVID-19 from the Transmission Dynamics in Wuhan, China. — Подробнее .

Душкина Майя Рашидовна
к. псх. н.
доцент

Доцент кафедры социологии и рекламных коммуникаций Института социальной инженерии РГУ им. А.Н. Косыгина.

г. Москва

Другие статьи автора 16