Как использовать техники убеждения для формирования лидерской позиции в виртуальном сообществе 
Комиссарова Т.А.

Механизмы запуска и развития успешного интернет-сообщества ;
Психология влияния как основа формирования установок;
Рисунок. Алгоритм формирования психологических установок;

Ключевые слова: инновационная среда, сообщества в социальных сетях, стартаперы, убеждения, стереотипное поведение

Аннотация

Статья посвящена анализу успешного российского кейса: за девять месяцев была создана на Facebook (запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) и получила признание инновационного сообщества социальная группа численностью около трех тысяч человек, а ее основатель и модератор закрепил в группе свою лидерскую позицию. Автор показывает, что такой успех был достигнут благодаря использованию моделей психологии влияния.

Журнал: «Интернет-маркетинг» — №6, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 19,450
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. — СПб.: Питер, 2001. — 448 с.

2. Клифф С. Ты мне — я тебе: убеждать, не манипулируя. — Подробнее .

3. Комиссарова Т.А. Сообщество «обгоняет» умных, или Использование виртуальных сообществ по законам социальной психологии // Интернет-маркетинг. — 2012. — №6. — С. 374–380.

4. Парамонова О. Интернет-троллинг становится общественной силой в России. — Подробнее .

5. Чалдини Р. Психология влияния. — СПб.: Питер, 1999. — 272 с.

6. Ярослав Греков. — Подробнее .

7. RICN 2:0: Startups & Fuckups. — Подробнее .

Комиссарова Татьяна Алексеевна

Комиссарова Татьяна Алексеевна
кандидат психологических наук

Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.

г. Москва

Разработчик первых (1994–1995 гг.) специализированных программ МВА по маркетингу и финансам в России (ММШБ «МИР- БИС»).

Другие статьи автора 7