Годовой отчет компании — инструмент коммуникаций с инвесторами

Годовой отчет, или корпоративная отчетность, является одним из главных инструментов маркетинговых коммуникаций, позволяющих достоверно представить компанию инвестиционному сообществу. Точное отражение в корпоративной отчетности идентичности компании (сущности, самоопределения и предназначения) способствует созданию коммуникативно-предметного поля (комплекс представлений о компании и внутренних установок представителей целевой аудитории по отношению к ней).

Слияния и поглощения: проведение процедуры due diligence

Статья посвящена проблемам проведения проверки чистоты сделок российских компаний с учетом мировой практики. Автор осветила три главных направления due diligence: коммерческий, финансовый и правовой due diligence, а также указала основные аспекты, которые должны быть исследованы при проведении процедуры due diligence.

Методы и источники финансирования сделок слияния и поглощения

В данной статье автор проанализировал распространенные на отечественном рынке M&A схемы оплаты и источники финансирования покупки бизнес-активов, подробно рассмотрел их преимущества и недостатки, перечислил основные характеристики компаний, использующих тот или иной источник финансирования.

Оптимизация механизмов управления в холдингах

В практике корпоративного строительства возникают модели управления предприятиями, объединенными в союзы, партнерства, финансово-промышленные группы, товарищества, холдинги. Создание холдинга позволяет привлекать инвестиции, развивать систему кооперации, осуществлять налоговую оптимизацию, диверсифицировать производственную деятельность. В статье рассматриваются подходы к оптимизации механизмов управления холдинговыми структурами в России.

Привлечение инвестиций в реализацию проектов малого производственного и инновационного бизнеса

В предлагаемой статье рассматриваются возможные варианты привлечения финансирования перспективных предпринимательских проектов, показан механизм участия в них инвесторов на примере реализации некоторых программ в Екатеринбурге. Особое внимание уделено практике создания инфраструктурных организаций для инновационных и производственных малых предприятий.

Приростные денежные потоки в обосновании управленческих решений

В статье дано определение приростных денежных потоков как будущих релевантных денежных доходов и расходов, отражающих как явные, так и альтернативные издержки. Подробно рассмотрен каждый из компонентов приростных денежных, обоснована принципиальная важность их учета при обосновании как долгосрочных, так и краткосрочных управленческих решений, показаны их различия по долгосрочным и краткосрочным решениям.

Метод Монте-Карло для финансовых аналитиков: краткий путеводитель

Метод дисконтированных денежных потоков — основной инструмент финансовых аналитиков, однако он имеет ряд недостатков. В условиях высокой неопределенности и риска предпочтительнее использовать альтернативные методы, одним из которых является метод Монте-Карло. В статье на практических примерах демонстрируется применение метода Монте-Карло для расчетов NPV инвестиционных проектов и оценки стоимости компаний.

Особенности реформирования налога на прибыль в России

С 2007 г. начинают действовать очередные поправки к Налоговому кодексу. Очевидно, что существующая система налогообложения несовершенна и требует дальнейшего развития. В предлагаемой статье проведен анализ реформы налогообложения прибыли и выявлены некоторые особенности экономической среды России, существенно влияющие на эффективность проводимых реформ.

Метод разработки эффективной корпоративной стратегии

В статье описываются этапы проведения SWOT-анализа — одного из методов разработки корпоративной стратегии, получившего широкое применение в практической деятельности как отечественных, так и зарубежных компаний. Правильность его использования во многом определяет успешное формирование стратегии, от чего, в свою очередь, зависит эффективность корпоративного управления.

Факторинг как новая сфера российско-украинских торговых отношений

В статье рассматриваются основные направления развития факторинга во внешнеэкономической деятельности на примере российско-украинских торговых отношений. Перечислены преимущества факторинга для экспортера. Показаны существенные изменения в ценовой политике и объемах финансирования
на рынке факторинга в России за три года.