Формализация предпочтений для повышения качества решений при многокритериальном выборе

В статье представлен формат формализации и уточнения предпочтений ЛПР, который предназначен для повышения качества многокритериального выбора наилучшего решения на основе синтеза процессов аналитической иерархии и традиционных методов многокритериальной оптимизации. Двухшаговый переход к модифицированным значениям показателей частных критериев позволяет учесть отношение ЛПР как к их исходным значениям, так и к их важности. Впервые предложена визуализация структуры попарных сравнений в виде графа.

Fuzzy-регрессионные модели прогнозирования затрат времени и стоимости грузовых автомобильных перевозок

Многие входные факторы, оказывающие существенное влияние на объемы затрат времени и стоимость грузовых перевозок, могут быть представлены только лингвистическими, булевыми переменными или нечеткими множествами. В  статье предлагаются fuzzy-регрессионные модели расчета и прогнозирования значений выходных показателей и алгоритмы преобразования нечисловых переменных в нечеткие множества с функциями принадлежности треугольного и трапециевидного типа.

Бизнес-планирование: практические советы

Настоящая статья посвящена рассмотрению вопросов бизнес-планирования. В ее основе — личный опыт автора в реализации проекта в сфере автомобильных грузоперевозок. Теоретические описания снабжены необходимыми практическими примерами и расчетами, что позволяет читателям наглядно представить картину организации самостоятельного бизнес-проекта и привлечения инвесторов.

Совершенствование методологии проведения маркетинговых исследований в сфере портового бизнеса

В статье на основании проведенного анализа предложены рекомендации по развитию методологии выполнения маркетинговых исследований в сфере портового бизнеса. Новая методика учитывает отраслевые особенности и специфику обслуживания покупателя, что обеспечит поиск альтернативных вариантов для завоевания его лояльности вследствие более детального изучения стратегии поведения и индивидуальных пожеланий.

Организация доставки заказа покупателю интернет-магазина

В статье выполнен анализ основных способов доставки заказа клиенту интернет-магазина, выявлены достоинства и недостатки каждого из них, даны рекомендации по их использованию.

Модель формирования лояльности потребителей при условии реализации концепции маркетингового управления в стивидорных компаниях

Исследования особенностей деятельности предприятий морского транспорта позволяют констатировать, что сегодня им необходимо переходить к маркетинговой системе управления, ориентированной на развитие долгосрочных деловых связей с покупателями услуг. В связи с этим автором предложена концепция маркетингового управления стивидорными компаниями, базирующаяся на принципах маркетинга взаимодействия, в рамках которой представлена модель формирования лояльности потребителей услуг.

Основные факторы, влияющие на эффективность использования грузовых вагонов

В настоящее время парк грузовых вагонов имеет большое количество собственников. Это приводит к существенным технологическим потерям. Их сокращение возможно при консолидации парка вагонов различных операторов и использовании технологий, повышающих маневренность порожних вагонов.

Математические модели прогнозирования затрат времени и стоимости перевозки грузов

В работе определены основные входные и выходные факторы, оказывающие существенное влияние на суммарные затраты, связанные с доставкой грузов автомобильным транспортом. Поскольку многие входные переменные могут быть только лингвистическими или булевыми, автор предлагает алгоритмы преобразования этих данных в комплексные переменные, выраженные действительными числами, а также алгоритмы построения регрессионных математических моделей и оценки точности прогнозирования затрат.

Инновационный инструмент управления конкурентоспособностью предприятия

В статье предложен инновационный инструмент менеджмента — двухступенчатая модель управления конкурентоспособностью предприятия, основанная на  сравнительной последовательной оценке таких интегральных показателей, как конкурентоспособность товаров (услуг), конкурентный потенциал, уровень интеллектуального капитала оцениваемого предприятия и его конкурентов, коэффициент конкурентоспособности, приведены методики определения оценочных критериев.

Доходность транспортно-логистического бизнеса

В статье проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности отдельных российских транспортно-логистических компаний и определены тенденции повышения доходности их бизнеса.

Доставка и логистика

(текущий раздел)