«Курковые зоны» межрегиональных проектов как способ достижения стратегических целей социально-экономического развития субъектов федерации в современных условиях

Автором проведен анализ макроэкономических перспектив социально-экономического развития РФ сквозь призму достижения субъектами федерации целей, определенных ими в стратегиях долгосрочного социально-экономического развития, сделана попытка провести совокупный анализ стратегий на примере регионов Северо-Западного Федерального округа с позиции их интереса к взаимной кооперации. Описан принцип «курковой зоны» межрегионального проекта как инструмента достижения стратегических целей, способы ее определения, пути реализации.

О концепции городской целевой программы развития сферы гостеприимства в Москве на 2013–2015 гг. "Москва гостеприимная"

Статья посвящена вопросам развития индустрии гостеприимства Москвы на основе целевой комплексной программы. Автор показывает, что модернизация сферы гостеприимства, туризма и делового туризма позволит привлечь существенные объемы финансовых ресурсов в городской бюджет, активизировать малый и средний бизнес, что благоприятно скажется на качестве жизни горожан и экономике Москвы в целом; определяет ключевые моменты концепции программы, ее основные задачи и потенциальные результаты.

Ментальная репрезентация государственных гражданских служащих как элемент корпоративной культуры

Работа посвящена изучению особенностей ментальной репрезентации персонала (государственных служащих) в организациях с корпоративной культурой типа культуры власти. Особое внимание автор уделяет изучению структуры я-концепции, контроля государственных гражданских служащих и адаптации персонала в зависимости от пола путем изменения рассматриваемой структуры.

Обеспечение качества в организациях социального обслуживания

В статье рассказывается о том, как в организациях социального обслуживания населения с помощью внедрения системы менеджмента качества повысить удовлетворенность клиентов. Описаны обеспечивающие качество стандарты, которые можно применить в таких организациях, приведены практические примеры.

Вопросы разработки и реализации региональных программ развития внешней торговли в России

Совершенствование внешнеторговой деятельности в субъектах РФ позволит повысить уровень социально-экономического развития регионов. В данной статье авторы показывают неравномерность развития внешней торговли в регионах России, проводят анализ состояния системы государственного регулирования данной сферы экономики в регионах, определяют содержание и порядок разработки региональных программ развития этого направления.

Использование имиджевых ресурсов города для создания концепции бренда (на примере г. Большой камень)

Концепцию бренда города предпочтительнее создавать на основе анализа существующих имиджевых ресурсов: экономической специализации, историко-культурного наследия, природных особенностей, традиций и т.д. В данной статье автор предлагает алгоритм анализа, в основе которого лежит метод когнитивной карты (или когнитивной схемы) и который позволяет выделить ряд информационных кластеров, объединяющих важнейшие особенности конкретного города.

Повышение эффективности деятельности государственных органов и ведомств (часть 2)

Вниманию читателей представлено продолжение обзора основных реформ и инициатив по повышению эффективности деятельности государственного аппарата, предпринятых в США на протяжении XX в. и первого десятилетия ХХI в. Автор приводит основные положения указанных инициатив, перечисляет мероприятия, проведение которых предусмотрено стратегией реализации реформ.

Маркетинговое исследование отношения населения к социальной рекламе

В данной статье представлены результаты маркетингового исследования отношения населения г. Пензы к социальной рекламе. Авторы обосновали роль и необходимость социальной рекламы в общественной жизни, выявили характер отношения населения к социальной рекламе, определили возможности социальной рекламы в решении общественных задач, построили рейтинг актуальных тем социальной рекламы г. Пензы с точки зрения населения, дали оценку развитости городской социальной рекламы жителями г. Пензы.

Япония и глобальный финансово-экономический кризис 2007–2009 гг.

Статья посвящена основным проявлениям глобального финансово-экономического кризиса 2007–2009 гг. в Японии в условиях двадцатилетнего спада экономики. Автор определяет основные причины, особенности и последствия этого кризиса, а также возможные направления его преодоления согласно антикризисным программам правительства Японии.

Государственные и муниципальные органы

(текущий раздел)