Модель линейного скоринга

В статье описывается модель линейного скоринга и на примере банковской кредитной деятельности, в рамках которой решается задача отделения потенциально платежеспособных клиентов от потенциально неплатежеспособных, демонстрируется экономико-математическое содержание данной модели. Это должно позволить экономистам-практикам лучше оценивать область применимости подобных моделей и принимать взвешенные решения.

Ипотечное кредитование: риски и привлекательность

Правительство России провозгласило ипотечное кредитование населения национальным проектом и взяло под свой контроль. В настоящее время популярность ипотеки возрастает. Однако это не каждый может себе позволить. Основная проблема - высокая процентная ставка по кредиту, которая свидетельствует о рискованности данного финансового предприятия. В статье рассмотрены основные виды рисков и пути их минимизации, а значит, снижения процентной ставки.

Лимитирование корпоративного кредитования юридических лиц и некредитных организаций

В качестве одного из инструментов управления кредитным портфелем предлагается методика установления лимита кредитования на одного заемщика (юридическое лицо, некредитную организацию), раскрывается алгоритм проведения анализа его
финансового состояния и оценки нефинансовых параметров его деятельности, описываются процесс объединения полученных результатов в единый интегральный показатель и пути выявления экспертной и вероятностной оценок этого показателя.

Ипотека: исследование рынка

Несмотря на многочисленные сложности, ипотечные процессы в России становятся все более распространенными. Эксперты предсказывают, что объем рынка ипотеки каждый год будет, как минимум, удваиваться. Как показывает практика, все больше россиян приходят к выводу, что выгоднее взять кредит и купить квартиру, чем платить за аренду жилья.

Потребительское кредитование: методы борьбы за рынок

В настоящий момент потребительское кредитование является одним из самых доходных видов банковских услуг. Скачкообразный рост этого рынка сопровождается усилением конкуренции. Борьба за клиентуру требует от банков не только формирования выгодных предложений, но и поиска таких маркетинговых решений, которые позволили бы успешно продвигать эти предложения на рынке.

Методы управления рисками при совершении крупных сделок в кредитных организациях

В работе рассмотрен порядок одобрения крупных сделок в кредитной организации, действующей в форме акционерного общества, в соответствии со ст. 78, 79 Федерального закона "Об акционерных обществах".

С целью снижения риска текущей финансово-хозяйственной деятельности предлагается уточнить определение крупной сделки, содержащееся в Федеральном законе "Об акционерных обществах", и установить взаимосвязь между величиной сделки и собственными средствами (капиталом) кредитной организации. В статье предложены рекомендации по активному управлению данным риском, описан механизм его контроля.

Оценка вероятности дефолта кредитных организаций на основе имитационного моделирования

Существующие в настоящий момент подходы дистанционного анализа ориентированы в
значительной степени на диагностику финансового состояния банка, а не оценку
вероятности дефолта. Для получения подобной оценки может использоваться
имитационная модель деятельности банка. Автором рассматривается один из
возможных подходов к построению модели, приводятся результаты практических
расчетов и верификации для российской банковской системы.

Регулирование кредитного риска в коммерческом банке

В современном российском банковском менеджменте особое значение приобретают проблемы оценки и регулирования кредитного
риска. Несмотря на очевидные плюсы продолжающегося в России
экономического роста и, как следствие, объективного повышения
спроса на кредитные ресурсы, проблемная ситуация заключается в
противоречии между расширением масштабов кредитных операций
российских коммерческих банков и реальным сектором экономики
в условиях сохраняющихся высоких рисков, с одной стороны, и неадекватностью существующих систем риск-менеджмента (или их
полным отсутствием) — с другой. Такое экстенсивное развитие скрывает в себе опасность возникновения кризиса с системными последствиями. Данная статья посвящена актуальным проблемам разработки и внедрения в коммерческих банках современных методов
оценки и регулирования кредитных рисков.

Кредитная карточка ОАО "Белвнешэкономбанк": исследование спроса и резульат внедрения

В статье описывается типичный пример использования маркетинговых исследований при прогнозировании спроса на подготавливаемые к внедрению розничные банковские услуги — изучение потребительского интереса к кредитным карточкам, проведенное собственным маркетинговым подразделением банка.

Стратегии сэмплинга, попадающие точно в цель

Использование сэмплинга c доставкой на дом стало очень популярным. Возможность воздействовать на конкретные демографические группы и представителей определенных стилей жизни является ключевым моментом для таких техник сэмплинга, как непосредственные рассылки, "дверные подвески", пакеты с газетами и журналами и упаковки с товарами, заказанными по каталогу. В этой статье описываются тенденции в сэмплинге с доставкой на дом,приводятся его преимущества и недостатки

Кредитование

(текущий раздел)