Некоторые аспекты финансового анализа коммерческого банка (Часть 2)

Данная статья продолжает обсуждение финансового анализа коммерческого банка (см. Управление корпоративными финансами. — 2006. — №4(16). — С. 244–257). Управление ликвидностью и рентабельностью, а также решение информационной проблемы — задачи сложные и чрезвычайно важные для банков, планирующих играть значимую роль на финансовом рынке. Автором обобщен опыт аналитической работы банков по этим направлениям.

Процесс проведения оценки кредитоспособности заемщиков

В предыдущей публикации (cм. Управление корпоративными финансами. — 2006. — №4(16). — С. 220–227) раскрывалось современное состояние системы оценки кредитоспособности заемщиков, указывались существующие проблемы и анализировались способы их устранения. В настоящей работе описывается общий процесс проведения оценки кредитоспособности, в основу которого положены применяемые банками методики.

Привлечение и обслуживание долгового финансирования компании: больше вопросов, чем ответов

Ни одна современная компания не может развиваться без внешнего финансирования. В статье рассматриваются способы привлечения долгового финансирования на российском и международном фондовых рынках, практика их применения,
а также роль профессиональных участников рынка ценных бумаг в процессе привлечения внешнего заимствования.

Процесс финансового планирования в компании

В статье рассматривается место финансового планирования в общей системе корпоративного управления, определяются цели и элементы финансовой политики компании, анализируются процесс финансового планирования и его взаимодействие
со стратегией фирмы. Обсуждаются связи между финансовым планированием и риском, планированием и прогнозированием, финансовым и стратегическим анализами, а также
планирование на случай чрезвычайных ситуаций.

Корпоративное финансирование: ценные бумаги на российском рынке. От теории к практике

В статье описываются преимущества и недостатки инструментов с фиксированной доходностью в рамках корпоративного финансирования, а также решение задач краткосрочного и среднесрочного финансирования предприятия посредством
вексельного и облигационного займов.

Методика маркетингового анализа репутационных составляющих бизнес-структуры

В данной статье вводится понятие "деловые коммуникации" и описывается методика выявления и анализа репутационных показателей, разработанная и апробированная в деятельности коммерческого банка, но применимая и к любой другой бизнес-структуре, имеющей своей целью управление собственной репутацией с помощью разработки и реализации программ деловых коммуникаций.

Нетривиальный Product Placement: несколько недорогих и качественных способов продвижения бренда

Данная статья посвящена описанию эффективного использования такого маркетингового инструмента, как Product Placement. Рассмотрены возможности Product Placement и приведены примеры удачного его применения в кино, на телевидении и в книгах. Кроме того, дается описание идеи размещения информации о бренде в учебниках.

Программы лояльности в банковском секторе

Статья посвящена анализу программ лояльности в сфере банковских услуг. В данной работе на основе отечественных и западных примеров рассматриваются способы формирования и повышения клиентской лояльности к банкам и их услугам, различные методы привлечения и удержания клиентов. В статье приведена типология банковских программ лояльности, а также различные схемы вознаграждений, применяемые в этой области.

Результаты анкетирования персонала как источник информации для принятия управленческих решений

Данная статья посвящена рассмотрению такого метода исследования, как анкетный опрос. Автор говорит о преимуществах и недостатках этого метода, рассказывает о проведении опроса сотрудников Пенсионного Бизнеса "ИФД КапиталЪ", затрагивая такие важные аспекты, как структура анкеты, обработка результатов опроса, область их применения, а также приводит формулу расчета индекса эффективности подразделения.

Балльная оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности и ее связь со стимулированием труда на примере ООО "ТОМСКТРАНСГАЗ"

Контроль и оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности — одна из важнейших функций менеджмента. На базе сбалансированной системы показателей в ООО "Томсктрансгаз" разработана и внедрена собственная модель контроля и оценки, в основе которой лежит оценка достижения целевых показателей деятельности на различных уровнях организационной структуры управления по соответствующим шкалам.