Стратегическое бюджетирование

В статье рассматриваются проблемы, связанные с практической организацией бюджетирования при создании системы стратегического управления на основе системы сбалансированных показателей. Автор анализирует проблемы, возникающие при традиционной организации бюджетирования, и рассматривает два варианта разработки системы стратегического бюджетирования.

Разработка концепции финансово-экономического управления как важнейший этап успешной постановки бюджетирования (часть 1)

В данной статье обобщен авторский опыт разработки ряда проектов по постановке бюджетного управления в организациях ООО "ЛУКОЙЛ-Холдинг-Сервис", ПСК "Ремпуть", ЗАО "Русская вино-водочная компания", ООО "Юнит-Комплекс", ООО "Мириталь-Производитель", ЗАО "Евразия", ООО "Тубор".

"Ловушки" глобального брендинга

Создатели брендов во всем мире пребывают в поиске глобального бренда. Но в действительности приоритетным должно быть бренд-лидерство в глобальном масштабе. Успешные компании добиваются этой цели, следуя четырем основным принципам, которые рассматриваются в данной статье.

Привлечение инвестиций в реализацию проектов малого производственного и инновационного бизнеса

В предлагаемой статье рассматриваются возможные варианты привлечения финансирования перспективных предпринимательских проектов, показан механизм участия в них инвесторов на примере реализации некоторых программ в Екатеринбурге. Особое внимание уделено практике создания инфраструктурных организаций для инновационных и производственных малых предприятий.

Приростные денежные потоки в обосновании управленческих решений

В статье дано определение приростных денежных потоков как будущих релевантных денежных доходов и расходов, отражающих как явные, так и альтернативные издержки. Подробно рассмотрен каждый из компонентов приростных денежных, обоснована принципиальная важность их учета при обосновании как долгосрочных, так и краткосрочных управленческих решений, показаны их различия по долгосрочным и краткосрочным решениям.

Метод Монте-Карло для финансовых аналитиков: краткий путеводитель

Метод дисконтированных денежных потоков — основной инструмент финансовых аналитиков, однако он имеет ряд недостатков. В условиях высокой неопределенности и риска предпочтительнее использовать альтернативные методы, одним из которых является метод Монте-Карло. В статье на практических примерах демонстрируется применение метода Монте-Карло для расчетов NPV инвестиционных проектов и оценки стоимости компаний.

Особенности реформирования налога на прибыль в России

С 2007 г. начинают действовать очередные поправки к Налоговому кодексу. Очевидно, что существующая система налогообложения несовершенна и требует дальнейшего развития. В предлагаемой статье проведен анализ реформы налогообложения прибыли и выявлены некоторые особенности экономической среды России, существенно влияющие на эффективность проводимых реформ.

Метод разработки эффективной корпоративной стратегии

В статье описываются этапы проведения SWOT-анализа — одного из методов разработки корпоративной стратегии, получившего широкое применение в практической деятельности как отечественных, так и зарубежных компаний. Правильность его использования во многом определяет успешное формирование стратегии, от чего, в свою очередь, зависит эффективность корпоративного управления.

Особенности внедрения коммерческими банками технологии персонального менеджмента клиентов

Совершенствование организации работы коммерческих банков предполагает внедрение инновационных технологий, способствующих установлению и развитию взаимовыгодных долгосрочных отношений с клиентами и обеспечивающих конкурентоспособность банка. К таким технологиям относится персональный менеджмент клиентов. В данной статье рассмотрены особенности и преимущества этой технологии, а также практические рекомендации для ее внедрения.

Пассионарность бренда как фактор конкурентоспособности

В статье представлен принципиально новый взгляд на конкурентоспособность брендов. В терминологию брендинга вводится понятие "пассионарность бренда". Автор анализирует феномен пассионарности (применительно к брендам) и рассматривает различные ее уровни. Кроме того, в данной работе выявлены базовые характеристики брендов-пассионариев.