Организация системы закупок в торговой компании

Сейчас на российском рынке торговые компании фактически выступают в роли логистических и финансовых операторов, закупая продукцию в большом количестве и реализуя мелкими партиями. Для их действенной работы важна эффективная система закупок. Статья рассматривает вопрос о роли службы управления закупками в оптовой торговой компании, возможности ее интеграции в структуру компании, а также алгоритмы автоматизации системы закупок.

Маркетинговый словарь дистрибуции: мерчандайзинг и управление товарными запасами

Мы продолжаем публикацию ключевых терминов мерчандайзинга (начало см. в №4, 2006 и №1, 2007). В данном разделе словаря будут представлены термины маркетинговой логистики торгового предприятия, используемые в практике управления товарными запасами.

Портрет идеального поставщика сетевого ретейла

Материал посвящен проблематике взаимодействия с розничными сетевыми структурами. Автор рассматривает типичные
сложности, которые возникают у поставщиков при работе с сетями, а также предлагает пути повышения эффективности деятельности компаний в этом направлении. В статье приведены комментарии представителей крупных ретейлеров: "Седьмой Континент", "Рамстор", ГК "Виктория", что позволяет сформировать всесторонний взгляд на работу поставщиков.

Транспорт как ключевой ресурс нового геокорпоративного пространства. Экономические итоги форумов

В статье подводятся экономические итоги форумов, на которых рассматриваются вопросы формирования единой транспортной стратегии как элемента геокорпоративного пространства на примере Евразии. В публикации освещается процесс разработки главных направлений развития логистики, который осуществляется по ориентирам — транспортным коридорам, экономическим поясам и полюсам роста, приводятся конкретные предложения парламентариев различных стран по разрешению транспортных вопросов.

Создание логистической информационной системы на предприятии

В данной статье предложен вариант подхода к формированию логистической информационной системы (ЛИС) предприятия, определены технологические требования, предъявляемые к ней, принципы ее построения, даны методические рекомендации по созданию ЛИС, представлены модели определения затрат в зонах логистического снижения издержек.

Формирование и реорганизация службы логистики "средней" компании

В статье рассмотрен вопрос формирования и реорганизации логистической службы в "средней" компании с учетом решения специализированных задач. Автор дает определение "средней" компании, анализирует приблизительную структуру ее отдела логистики. Также в данной публикации определены основные задачи отдела логистики и вопросы взаимодействия с другими подразделениями компании.

Структура отдела логистики современной дистрибьюторской компании на рынке FMCG

В статье приводится анализ функций разных отделов логистической службы дистрибьюторской компании, предлагаются возможные варианты построения ее организационной структуры и описываются признаки компаний, для которых наиболее удобной является та или иная структура.

Формирование и реинжиниринг структур отделов логистики в промышленности

В статье рассмотрены примеры инжиниринга и реинжиниринга организационных структур департаментов логистики, подробно проанализирована организационная структура отдела снабжения с точки зрения построения работы и обеспечения безопасности организационной структуры. Кроме того, автор приводит пример организации департамента логистики, основанной на поточном подходе к организации работ.

Реинжиниринг организационной структуры отдела логистики промышленно-торговой компании

В статье рассмотрена линейно-функциональная структура управления логистикой промышленно-торговой компании, проанализированы ее достоинства и недостатки. Также автор обосновал необходимость реинжиниринга оргструктуры логистической службы в соответствии с логистической стратегией компании и описал этапы осуществления данной процедуры.

Актуальные проблемы формирования организационной структуры управления логистикой в компаниях

В статье рассмотрены актуальные вопросы формирования организационных структур управления логистикой в компаниях, проанализированы этапы формирования и реинжиниринга организационной структуры логистической службы компаний в современных условиях. Автор привел подробный пример формирования и реинжиниринга оргструктуры службы логистики торговой организации (сетевого розничного оператора) при реализации корпоративной стратегии концентрированного роста.