Повышение производительности логистической инфраструктуры и персонала в условиях кризиса

В условиях финансового кризиса, коснувшегося практически всех сфер бизнеса и
в том числе рынка доставки посылок и грузов, динамичное развитие логистики несколько замедлилось. Что происходит сейчас на рынке, какие методы оптимизации можно применять, как сохранить уверенность своих сотрудников, партнеров и клиентов? На эти и другие вопросы отвечает генеральный директор компании DPD в России Николай Юрьевич Воинов.

Ликвидация транспортных барьеров — снижение логистических издержек

В статье рассматриваются пути сокращения издержек за счет ликвидации транспортных барьеров. На примере автомобильного транспорта анализируется процесс создания единого транспортного пространства в странах Европейского союза. Опыт западных стран может быть использован для создания благоприятных условий для товародвижения на территории стран СНГ и повышения конкурентоспособности продукции. Особую актуальность указанная тема приобретает в условиях кризиса.

Комплексный учет неопределенности при планировании производственных и логистических процессов (часть 2)

В статье рассматривается основная проблема в управлении цепями поставок — проблема неопределенности. Автор рассказывает о методологиях разработки концепции учета неопределенности и снижении ее влияния на функционирование цепей поставок.

Применение планирования эксперимента и методов бережливого производства и "шесть сигм" в проекте по энергосбережению на заводе по прокату алюминия

В статье рассматривается проект ресурсосбережения на одном из французских заводов по производству алюминиевого листа (Alcan Rhenalu Neuf-Brisach, Франция).
В результате применения подхода, основанного на бережливом производстве,
кайдзен и методе "Шесть сигм", а также на планировании эксперимента в цехе термообработки в этом проекте был получен значительный экономический эффект.

За что клиент выбирает поставщика?

Статья посвящена способу повышения эффективности продаж с помощью использования критериев выбора поставщика. Автор анализирует конкретные примеры и аргументы, приводящие клиента к решению о целесообразности покупки продукта, с позиции как продавца-поставщика, так и закупщика и снабженца. Предложенные в статье приемы помогут структурировать торговые переговоры и ускорить процесс принятия решения.

Управление цепью поставки (SCM) и цепью стоимости (VCM): российская корректировка иностранных понятий

В статье изложена критика определений понятий "логистика" и "управление цепью поставки", которые в настоящее время используются зарубежными специалистами. В работе выявлены направления совершенствования данных понятий на основе эволюции главных концепций управления предприятиями - менеджмента, маркетинга и логистики - и использования комплексов переменных, свойственных данным концепциям.

Услуги оптовой торговли на рынке канцелярских товаров. Функциональные и экономические составляющие

В статье рассматривается оптовая торговля как услуга, реализующая функции товародвижения и товаропродвижения в области обращения общественного производства. Авторы показали роль оптовой торговли в экономике страны и в сфере услуг, проанализировали функциональные и экономические составляющие в обеспечении процесса реализации услуги оптовой торговли.

Система управления наземным обеспечением авиаперевозок в условиях риска

В статье рассматриваются вопросы организации материальных и сопутствующих
им информационных потоков и управления ими при наземном обслуживании
воздушных судов в аэропортах в условиях транспортно-коммерческого риска.
Целью исследования данного направления является повышение эффективности
функционирования аэропортов за счет создания системы наземного обеспечения
авиаперевозок, работающей с использованием основных принципов логистики.

Комплексный учет неопределенности при планировании производственных и логистических процессов (часть 1)

В статье рассматривается основная проблема в управлении цепями поставок —
проблема неопределенности, представлены методологии разработки концепции учета неопределенности и снижения ее влияния на функционирование цепей поставок.

Логистика и антикризисное управление

В условиях набирающего обороты мирового экономического кризиса многие
компании прибегают к мерам, эффективность которых сомнительна или просто отрицательна, если речь идет о стратегических последствиях принятия таких решений.
Мы попытались разобраться в том, что считать адекватной реакцией на падение
спроса и как правильно определить необходимость принятия тех или иных решений
в области логистики, а также спрогнозировать их влияние на дальнейшую судьбу
компании.