Аудит управления организационной структурой банка

В данной статье приводится базовый перечень типовых правил и нормативов, необходимых менеджеру для управления организационной структурой банка. Дается характеристика их пошагового применения, рассматриваются особенности и проблемы их использования.

Построение корпоративной культуры инноваций: адаптация и изменений в организациях с сетецентрической структурой

Инновациям отводят ведущую роль, считают каркасом, способным сохранить жизнеспособность предприятия на рынке. Новшества в организации подразумевают более широкий перечень действий, нежели просто осуществление изменений, внедрение разработок. Они означают преобразования в окружении, в связи с которыми другие компании должны принимать ответные меры для сохранения конкурентоспособности. В статье рассказывается про различные подходы и методы создания инновационных стратегий.

Стратегическое планирование как основа управления государственной собственностью в отраслевых научно-исследовательских организациях

Рассмотрены возможности использования стратегического планирования в качестве инструмента реструктуризации предприятия научно - технической сферы. Определены основные целевые показатели процесса и способы их достижения. Приведен пример паспорта стратегического плана реформирования компании, сформулированы видение и миссия. Показана возможность практической реализации на примере федерального государственного унитарного предприятия.

Инновационная деятельность в Германии (часть 1)

Опыт Германии в развитии предпринимательства в инновационной сфере показывает, насколько важным является оптимальное сочетание форм и методов государственного регулирования с использованием рыночных рычагов и стимулов при реализации приоритетных направлений развития науки и технологий. В статье рассмотрены различные аспекты хорошо продуманной государственной инновационной политики этого государства, которая является предметом пристального изучения специалистов многих стран мира.

Барьеры инноваций: причины, результаты и способы борьбы

В статье рассказывается об опыте инновационной деятельности автора в различных сферах бизнеса, рассматриваются ситуации, когда в процессе внедрения инновационных идей возникают проблемы. На основе анализа причин их появления определен перечень распространенных препятствий инновационного процесса , а также описаны факторы, которые могут помешать использованию лучших идей даже в самых благоприятных условиях, и предложены приемы преодоления трудностей.

Кризис, инновации и возможности

Кризис в значительной степени повлиял на экономику страны и деятельность компаний. Что можно предпринять в таких непростых условиях? Означают ли возникшие сложности прекращение работы предприятий или в кризисной ситуации можно найти новые возможности для развития бизнеса? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Опыт создания службы маркетинга на предприятии по производству строительных материалов

В современной рыночной среде практически ни одно мало-мальски серьезное предприятие не может обойтись без службы маркетинга, тем более в условиях нарастающего кризиса. Однако за маркетинговую стратегию и рыночное позиционирование предприятия должны отвечать специально обученные высокопрофессиональные люди. В данной статье будет рассмотрен опыт создания службы маркетинга на предприятии по производству строительных материалов, и выделены ключевые моменты по реализации маркетинговой стратегии во время кризиса.

Оценка высокотехнологичных компаний доходным подходом с учетом жизненного цикла технологий

В статье рассказывается об особенностях использования доходного подхода к
оценке стоимости высокотехнологичных компаний. Автор предлагает систему
оценки на основе изучения жизненного цикла технологий. Рассмотрены основные
предпосылки и этапы применения доходного подхода, его традиционные методы
и их модификации, влияние цели оценки на выбор модели денежного потока,
факторы, определяющие специфику прогнозирования денежных потоков, методы расчета ставки дисконтирования.

Институционализация бенчмаркинга: мировой опыт и российская практика

В условиях ужесточения конкуренции эффективный и безопасный обмен передовым опытом между предприятиями может осуществляться только в рамках специально созданных институтов. Грамотное использование института бенчмаркинга российскими организациями позволит получить более широкое представление о характере предпринимательской деятельности лидеров конкурентной среды и причинах их успеха, обобщить и использовать их лучшие достижения в процессе построения модели эффективного функционирования.

Практическое применение инновационной культуры

Инновации являются одним из способов борьбы с иностранными конкурентами, имеющими более низкие издержки на оплату труда. При этом инновации требуют создания соответствующей культуры, что не всегда легко для компаний. Не стоит думать, что данный подход к конкуренции непременно обеспечит фирме идеальные условия для саморазвития. Тем не менее грамотное управление может дать начальные предпосылки для этого процесса.