Конфигурация ценности для конкурентного преимущества: цепочка, мастерская и сеть создания ценности (часть 2)

Основываясь на типологии многозвенной, посреднической и интенсивной технологий Джеймса Д. Томпсона, данная статья развивает идею о том, что цепочка создания ценности, мастерская создания ценности и сеть создания ценности представляют собой три характерных типовых модели конфигурации ценности, с помощью которых можно распознавать и анализировать внутрифирменную логику создания ценности в широком спектре отраслей и компаний. Анализ конфигурации ценности неоценим для диагностики конкурентных преимуществ.

Анализ инновационной деятельности творческой молодежи в России

В статье проводится анализ инновационной деятельности 170 студенческих творческих коллективов (СТК) России, выполненный на основе результатов анкетирования. Рассмотрены программы государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности творческой молодежи.

Измерение лояльности персонала при инновационных изменениях в компании

Лояльность персонала является одним из ключевых факторов успешного внедрения инновационных преобразований. Данная статья содержит как теоретические результаты работы авторов в этом направлении, выраженные в разработанной методике измерения лояльности, дающей количественную оценку ее уровня, так и результаты практического применения методики для малой компании, в которой шли преобразования.

Принципы проектирования и реорганизации организационно-управленческой структуры высшего учебного заведения в условиях изменения спроса на результат

В статье проводится анализ спроса и предложения на рынке образовательных услуг. Рассказывается о проведенной работе по реорганизации организационно-управленческой структуры Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства (РГУИТП). В последней части статьи формулируются принципы работы "инновационного вуза" и функционирования системы финансового планирования. Кратко описан проектируемый программный комплекс моделирования работы вуза.

Современный рынок образовательных услуг: подготовка специалистов в сфере инноваций

Несмотря на то, что в настоящий момент высшее образование и приобретенные
знания получают статус основного капитала, выпускники вузов часто оказываются невостребованными на рынке труда. Некоторые вузы стараются решать эту проблему, взаимодействуя с потенциальными работодателями и отслеживая ситуацию на рынке труда. В статье показаны некоторые способы решения проблемы востребованности специалистов на примере ПРЦВШ (ф) РГУИТП.

Инновационные модели организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

В статье приведены классификации моделей дистанционного обучения (ДО). Наиболее перспективные модели обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) — модель сетевого ДО и модель смешанного обучения — рассмотрены с точки зрения Архитектуры обучающей системы (Learning Technology Systems Architecture — LTSA) в соответствии со стандартом IEEE P1484.1.

Аналитические показатели и результаты государственной поддержки инновационных малых предприятий на примере программы "СТАРТ"

Статья посвящена анализу программы "Старт" Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере за период 2003–2007 гг. Работа снабжена большим количеством графического материала (диаграммы, таблицы), позволяющего наглядно показать в динамике развитие программы "Старт" за время ее существования. Статистические данные представлены в разрезе округов РФ, научных направлений, участников программы.

Формирование инвестиционной привлекательности инновационного проекта для бизнес-ангелов

Вниманию читателя предлагается разработанная на основе факторного анализа методика предварительной оценки бизнес-ангелами инновационных проектов, отличающаяся простотой в применении, но сохраняющая системность подхода. Также с помощью данной методики предприниматели могут выявлять слабые места своего инновационного бизнеса и совершенствовать проекты, повышая их инвестиционную привлекательность. Методика апробирована при анализе международной группы компаний Crystor.

Многокритериальная оценка конкурентоспособности инновационных организаций автоматизированными методами семейства ELECTRE

В статье описан подход к многокритериальной оценке конкурентоспособности инновационных организаций на основе методов семейства ELECTRE. Рассмотрена методика многокритериальной оценки с использованием различных способов определения отношений превосходства на множестве альтернатив. Приведен пример оценки конкурентоспособности инновационных организаций в сфере информационных технологий.

Методы активизации творческого мышления при разработке новых продуктов. Процесс и регламент разработки нового продукта

Зачем успешной компании нужны инновации и перемены? Почему сегодня проверенные и ранее успешные методы и схемы больше не работают? Где взять оригинальную идею завоевания рынка? Как проверить ее на жизнеспособность? Каким образом внедрить инновации? Ответы на эти и другие вопросы содержатся в настоящей статье.