Новая электроника России — новая стратегия развития. Взгляд на перспективы отрасли

Статья посвящена анализу отрасли электроники в России и перспективам ее развития в ближайшем будущем. Опираясь на мировые тенденции и закономерности формирования национального рынка электроники, авторы предлагают новое видение партнерской схемы взаимоотношений участников отрасли. Особое внимание в статье уделено описанию преимуществ включения производителей OEM-ODM-электроники в цепочку "разработка — производство — продажа" и оценке возможных "точек роста" отрасли в условиях мирового кризиса.

"Открытый" подход к инновационной деятельности, или лучшие идеи на службе у бизнеса

В статье обсуждаются проблемы управления интеллектуальной собственностью, интеллектуальной открытости бизнеса сегодня, вопросы "открытого" и "закрытого" подхода к инновационной деятельности, а также государственной поддержки инновационной деятельности.

Инновационная политика государства

Статья посвящена развитию инновационной политики в России. Мы поговорим о том, кто и как поддерживает отечественных изобретателей, кратко расскажем о самых значимых мероприятиях в области инновационных технологий и о планах на ближайшее будущее.

Роль инновационной культуры в период кризиса

Предметом данной статьи является инновационная культура в жизни предприятия в период кризиса. Автор отвечает на вопросы о том, какова связь между ценностями инновационной культуры и результатами бизнеса, какими организационными механизмами обеспечивается трансляция ценностей от лидера компании и высшего менеджмента до сотрудников, раскрывает элементы организационной культуры и принципы управления ценностями.

Внедрение инновационных процессов и технологий в промышленность и предпринимательство во время кризиса (часть 2)

Первая часть статьи была посвящена эффективным методам, направленным на изменения внутри компании: тому, что позволило бы избежать сокращений штата во время кризиса и увеличить прибыль. В этой части будут рассматриваться внешние факторы развития предприятия, методы повышения продаж, способы изменения оплаты труда, изменение механизмов доставки, методы слияния организаций, проведение рекламных компаний, займы в банках, поиск и подписание дополнительных контрактов с регионами и другими странами.

Инновационные технологии как инструмент антикризисного управления

Как выжить во время кризиса? Что можно и нужно предпринять? Какое отношение к этому имеют инновации? Почему утверждают, что кризис дает большое количество возможностей? Это вопросы, которые задают руководители многих предприятий реального сектора. Автор, имеющий опыт руководства предприятиями и вывода их из кризиса, в своей статье рассказывает о том, как применение новых технологий управления может помочь предприятиям.

Организационно-управленческие инновации как условие повышения эффективности управления при внедрении СМК по стандартам ИСО 9000 (на примере Пензенской области)

В статье рассматривается механизм адаптации старопромышленного региона
Пензенской области к условиям глобальной экономики посредством проведения
новаций с ориентацией на повышение организационного уровня управления качеством. Подчеркивается особая значимость региональных инструментов поддержки процессного менеджмента предприятий. Автор говорит об эффективности реализации процессного подхода управления качеством, о преимуществах внедрения СМК и создании необходимой атмосферы сопровождения качества.

Инновационные подходы к управлению российскими предприятиями

В статье освещаются методы развития предприятий в жестких экономических и конъюнктурных условиях за счет выявления и использования собственного интенсификационного потенциала. Авторы приводят примеры использования управленческих средств для реализации обозначенных целей.

Нанотехнологии и бизнес: трудный путь к успеху

В статье обсуждаются актуальные проблемы нанотехнологического бизнеса в
России, рассматриваются сценарии его развития, оценивается их значение и вероятность реализации каждого из них.

Матрица изменений

Инструмент реинжиниринга бизнес-процессов — Матрица Изменений — помогает менеджерам определить, насколько быстро эти изменения должны осуществляться, в какой очередности, стоит ли запускать производство на новом месте, и будут ли предлагаемые системы устойчивыми и согласованными. В ходе апробации Матрица Изменений стала источником оригинальных и полезных рекомендаций по управлению изменениями для производителя медицинских изделий.