Моделирование бизнеса: от описания к эксперименту

Статья знакомит читателя с таким относительно новым для российских менеджеров инструментом, как имитационное моделирование бизнеса, вкратце рассказывает его историю и демонстрирует возможности на наглядных примерах.

Бережливое производство: от выживания к лидерству. Послесловие к III российскому Лин-форуму

Автор статьи рассказывает об итогах III Российского Лин-форума «Бережливая Россия», знакомит читателя с методами бережливого производства, информирует о причинах низкой производительности и отсутствия «чувства качества».

Подрывные инновации и их практическое значение

Автор статьи рассматривает основные положения теории подрывных инноваций Клейтона Кристенсена и обращается к проблеме коммерционализации инноваций с точки зрения их практического существления. Е. Черных приходит к выводу, что в России внедрение технологических инноваций происходит, как правило, в рамках поддерживающей парадигмы стратегического мышления, а это, в свою очередь, предопределяет негативные результаты инновационной деятельности.

Прогнозирование результатов инновационной деятельности промышленных предприятий

Когда речь заходит об оценке внедрения инноваций на промышленных предприятиях,
необходимо помнить о технических характеристиках основного оборудования.
Методика и результаты технологического прогнозирования отличаются от прогнозирования объемов прибыли или затрат для предприятий торговли и сферы услуг. Роль прогнозирования результатов нововведений и экономической оценки инвестирования в инновации, таким образом, существенно возрастает.

Инновации и кризис

В статье рассмотрены новые парадигмы инновационной деятельности, связанные
с междисциплинарными подходами и синергетикой, что позволяет отчасти компенсировать упущенное время и начать внедрение инноваций именно в тех областях, которые становятся жизненно важными в период кризиса. Также обсуждаются большие инфраструктурные и социально-технологические проекты, реализация которых, как можно судить по обширному отечественному и зарубежному опыту, дает наибольший эффект на этой стадии экономического цикла.

Кризис и конкуренция: новые подходы в инновационном менеджменте

Автор рекомендует читателям проанализировать сложившуюся на сегодняшний
день экономическую ситуацию в России и сопоставить ее с закономерностями мирового развития бизнеса. В статье предлагается переосмыслить традиционный взгляд на проблему, даются практические рекомендации для эффективного ведения дела в условиях кризиса.

Управление инновационным развитием компании: практические механизмы

Инновационное развитие — это абстрактная формулировка или конкретное направление? Подразумевает ли оно использование последних достижений науки и техники? Существуют ли практические механизмы, определяющие применимость инновационного развития к реальному сектору экономики? Когда о чем-то много говорят, обычно за этим стоит лишь политическая конъюнктура. Автор статьи, профессионал-практик в области бизнес-инноваций, предлагает конкретные методики управления инновационным развитием компаний.

Маркетинговые исследования инновационного потенциала строительной отрасли в условиях кризиса

Статья посвящена проблеме определения инновационного потенциала отрасли в условиях кризиса. В публикации рассмотрены возможности инвестирования в строительные инновации, описана разработанная авторами модель измерения инновационного потенциала отрасли и уровня его реализации, приведен пример ее практического применения в исследовании инновационного потенциала строительной отрасли Тольятти.

Инновациии и управление проектами: исследование связей

В данной статье рассматривается соотношение инноваций и проектного управления. Авторы устанавливают взаимосвязи таких явлений, как индекс управления проектами и индекс инновационности, и приводят в качестве примера соответствующие сравнительные исследования различных стран мира.

Инновационная деятельность как фактор конкурентоспособности фирмы

Инновационная деятельность рассматривается в статье как один из основных факторов конкурентоспособности фирмы. В ситуации финансового кризиса именно адаптация выпускаемого товара под изменившиеся запросы потребителей и маркетинговая концепция развития позволят компании выиграть в конкурентной борьбе и получить максимально высокую прибыль.