Инновационные модели организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий 
Кревский И.Г.

Классификация моделей дистанционного обучения;
Модель сетевого дистанционного обучения (интернет-обучения, e-learning);
Модель смешанного обучения;
Выбор модели обучения;

Ключевые слова: инновационные модели обучения, дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии, сетевое обучение, смешанное обучение, архитектура обучающей системы LTSA

Аннотация

В статье приведены классификации моделей дистанционного обучения (ДО). Наиболее перспективные модели обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) — модель сетевого ДО и модель смешанного обучения — рассмотрены с точки зрения Архитектуры обучающей системы (Learning Technology Systems Architecture — LTSA) в соответствии со стандартом IEEE P1484.1.

Журнал: «Менеджмент инноваций» — №3, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 23,167
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Библиография по learning objects. — Подробнее .

2. Горбунова Е.И., Лобачев С.Л. и др. Открытое образование: стандартизация описания информационных ресурсов// Под. ред. Лобачева С.Л. и Манцивода А.И. — М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2003. — 215 с.

3. Густырь А.В. Понятие, модели и методологические принципы дистанционного образования. — Подробнее . — 2000.

4. Корпоративные образовательные интернет-ресурсы ВЗФЭИ / А.Н Романов, Д.М Дайитбегов, В.С. Торопцов и др. // Образовательная среда сегодня и завтра: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 3 октября 2007 г.). — М.: Рособразование, 2007. — C.183-185.

5. Кревский И.Г. Поддержка жизненного цикла электронных учебных изданий // Информационные технологии и телекоммуникации в науке и образовании (IT&T ES'2006). Материалы международной научной конференции. — М.: ВИЗКОМ, 2006. — С. 76-77.

6. Медведева Т. Сколько стоит интернет в России? — Подробнее . — 07.08.2007.

7. Модель учебных объектов. — Подробнее .

8. Опыт внедрения образовательной технологии «смешанного обучения» в УГТУ-УПИ / О.И Ребрин., И.И. Шолина // Новые образовательные технологии в вузе: сборник материалов четвертой международной научно-методической конференции, 5-8 февраля 2007 г. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2007. — C. 125-131.

9. Основы открытого образования /Андреев А.А., Каплан С.Л., Краснова Г.А. и др. / Отв. ред. В.И. Солдаткин. — Т.2. - РГИОО. — М.: НИИЦ РАО, 2002.

10. Соловов А.В. Электронное обучение: проблематика, дидактика, технология. — Самара: «Новая техника», 2006.

11. Приказ Минобрнауки России от 06.05.2005 №137. Приложение. Порядок использования дистанционных образовательных технологий.

12. Феноменологическая система классификации моделей организации учебного процесса как основание для разработки аккредита-ционных требований и лицензионных норм применения дистанционных образовательных технологий и построения систем управления качеством / В.Е. Бочков // Качество дистанционного образования: концепции, проблемы: Тез. докл. НМК 07.02.03. — М.: МИМ ЛИНК, 2003. — С. 19-29.

13. AdvanсedDistributedLearnig — What is SCORM. — Подробнее .

14. Blended Learning: What Works? By Bersin & Associates. — Подробнее .

15. Caroline Gray Blended Learning: Why Everything Old Is New Again But Better. — Подробнее .

16. IEEE P1484.1/D9, 2001-11-30. Draft Standard for Learning Technology — Learning Technology Systems Architecture (LTSA). — Подробнее .

17. IMS Global Learning Consortium: Specifications. — Подробнее .

18. Riffell S.K. and Sibley D.F. (2004). Can Hybrid Course Formats Increase Attendance in Undergraduate Environmental Science Courses? J. Nat. Resour. Life Sci. Educ., Vol. 33. — Подробнее .

Кревский Игорь Гершевич

Кревский Игорь Гершевич
кандидат технических наук

Доцент, автор более 170 научных работ.

Пенза

С 1995 г. — директор Пензенского регионального центра дистанционного образования, с 2005 г. — заместитель директора по научной работе Пензенского регионального центра высшей школы (филиала) Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства (РГУИТП).

Другие статьи автора 3