Подготовка к приемке продукции

В статье проанализирована проблема подготовки к приемке продукции. Рассмотрен комплекс мероприятий, которые необходимо провести до прибытия ресурсов на склад.

Изменения в организационно-управленческой сфере, обусловленные действием внешних правил: издержки легальности или инновации?

В статье на примере выполнения требований Закона о закупках №223-ФЗ рассматривается вопрос о соотношении издержек легальности и инноваций при институциональной трансформации: раскрывается значение этих понятий в рамках перестройки бизнес-процессов, в частности процесса снабжения, и показывается необходимость для предприятий следования внешним правилам.

Администрирование товарной политики организации: методы оптимизации объема запасов

В статье описаны общие положения теории управления запасами и приведена их типология, идентифицирована структура расходов на управление запасами, раскрыты содержание и порядок применения одного из методов оптимизации объема запасов — модели EOQ, и на примере продемонстрирована соответствующая практика администрирования товарной политики розничного магазина.

Работа с производителями в b-2-b-дистрибуции (часть 2)

Статья посвящена взаимодействию дистрибьюторов и ретейлеров с производителем. Рассматривается, какие услуги первые могут оказать второму, чтобы сотрудничество с ними было выгодным для него. Освещаются и некоторые сопутствующие аспекты этой проблемы, в частности особенности работы категорийных менеджеров и обеспечение необходимого уровня бонусов от производителя.

Комплексный подход к анализу процесса материально-технического снабжения промышленных предприятий

Эффективная организация процесса материально-технического снабжения производства является сложной задачей, ее успешное решение зависит от множества факторов. В этой связи разработан и применяется на практике комплекс направлений классификации закупок, каждое из которых связано с той или иной стороной процесса. В данной статье рассматриваются различные подходы к реализации снабжения, показана связь между ними, их зависимость от различных факторов, в том числе от жизненного цикла продукции, и предлагается комплексный подход к анализу закупок.

Новый формат формулы Харриса — Уилсона: учет временной ценности денег и аренды мест хранения

Впервые представлен и проиллюстрирован подход к минимизации издержек работы систем управления запасами с учетом требований, положений и правил финансового менеджмента и финансового анализа, которые надо соблюдать при моделировании денежных потоков в формате таких цепей поставок. Рассмотрены обобщения моделей указанного типа, которые наряду с учетом временной ценности денег позволят менеджерам принимать во внимание специфику оплаты издержек хранения в виде аренды. Приведен новый формат формулы Харриса — Уилсона.

Особенности решений при оптимизации запасов с учетом риска и рентабельности цепи поставок

В данной статье представлены методология и процедуры принятия решений в условиях риска при управлении запасами сетевой розницы с использованием многих критериев, среди которых учитывается и требование максимизации рентабельности оборотного капитала. Формализуются методы определения наилучших решений, а также проблемы, связанные с их нахождением для задач оптимизации запасов. Анализируются и иллюстрируются возможности повышения качества принимаемых решений.

Математические модели проектного управления для поставщика

В статье рассматривается комплекс взаимосвязанных математических моделей, предназначенных для управления проектной деятельностью на всех стадиях с участием заинтересованной стороны — генпоставщика. Использование данных моделей направлено на повышение эффективности его деятельности, обеспечивает реализацию соответствующих компетенций и достижение поставленных целей при различных условиях осуществления проекта.

Работа с производителями в B-2-B-дистрибуции

Статья посвящена взаимодействию дистрибьюторов и ретейлеров с производителем. Рассматривается, какие услуги первые могут оказать второму, чтобы сотрудничество с ними было выгодным для него. Освещаются и некоторые сопутствующие аспекты этой проблемы, в частности, особенности работы категорийных менеджеров и обеспечение необходимого уровня бонусов от производителя.