Становление и развитие собственных торговых марок розничных сетей на рынке FCMG 
Старов С.А., Кирюков С.И.

Актуальность проблемы;
Влияние факторов макросреды;
Экономические факторы;
Политические / правовые факторы;
Социокультурные факторы;
Технологические факторы;
Международные факторы;
Влияние факторов мезосреды;
Конкуренты;
Поставщики;
Потребители;
Влияние факторов внутренней среды на становление и развитие рынка товаров под CTM;
Централизация менеджмента;
Формирование позитивного имиджа компании;
Бренд-ориентированность ретейлера;
Инновационность ретейлера;
Стм розничных сетей на российском рынке FCMG;

Ключевые слова: розничные торговые сети, собственная торговая марка ретейлера, бренды производителя, экономический цикл, концентрированность рынка, экономия на масштабе, закупочные альянсы

Аннотация

В статье рассмотрено влияние различных факторов внешней и внутренней среды на становление и развитие собственных торговых марок розничных сетей на рынке FMCG. Особое внимание авторы обращают на адаптацию структурных элементов внутренней среды розничной компании к изменениям внешних условий.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №6, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 32,115
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Варли Р., Рафик М. Основы управления розничной торговлей / Пер. с англ. С. Ильина, С. Бирюковой. — М.: ИД «Гребенников», 2005.

2. Кент Т., Омар О. Розничная торговля / Пер. с англ. — М.: Юнити-Дана, 2007.

3. Костюк Е. Комплексы торговли // Профиль. — 2005. — №11.

4. Кумар Н., Стенкамп Я.-Н. Марки торговых сетей. Новые конкуренты традиционных брендов / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

5. Розничные торговые сети. Стратегии, экономика, управление / Под ред. А.А. Есютина и Е.В. Карповой. — М.: КноРус, 2010.

6. Сайт информационного агентства INFOLine. — Подробнее .

7. Сайт компании Nielsen. — Подробнее .

8. Салливан М., Эдкок Д. Маркетинг в розничной торговле / Пер. с англ. А. Романовой. — СПб.: Нева, 2004.

9. Синявская А. Будем прогибаться под изменчивый мир // Russian Food & Drinks Market Magazine. — 2011. — №5. — Подробнее . Подробнее .

10. Управление розничным маркетингом / Под ред. Д. Гилберта. — М.: Инфра-М, 2010.

11. Филатов А. Взгляд Большого брата // Prod & Prod. Продвижение продовольствия. — 2009. — №3. — Подробнее .

12. Чернатони Л., МакДональд М. Брендинг. Как создать мощный бренд / Пер. с англ. Б. Еремина. — М.: Юнити-Дана, 2006.

13. Штерн Л., Эль-Ансари А., Кофлан Э. Маркетинговые каналы / Пер. с англ. — М.: ИД «Вильямс», 2002.

14. Ailawadi K.L., Keller K.L. (2004). «Understanding retail branding: сonceptual insights and research priorities». Journal of Retailing, Vol. 80(4), pp. 331–342.

15. Allenby G.M., Jen L., Leone R.P. (1996). «Economic trends and being trendy: the influence of consumer confidence on retail fashion sales». Journal of Business and Economic Statistics, Vol. 14(1), pp. 103–111.

16. Ang S.H., Leong S.M., Kotler P. (2000). «The Asian apocalypse: crisis marketing for consumers and business». Long Range Planning, Vol. 33(1), pp. 97–119.

17. Axarloglou K. (2003). «The cyclicality of new product introductions». The Journal of Business, Vol. 76(1), pp. 29–48.

18. Backus D.K., Kehoe P.K. (1992). «International evidence on the historical properties of business cycles». The American Economic Review, Vol. 82(4), pp. 864–888.

19. Bearden W.O. (1977). «Determinant attributes of store patronage: downtown versus outlying shopping centers». Journal of Retailing, Vol. 53(2), pp. 15–22.

20. Beldona S., Wysong S. (2007). «Putting the «brand» back into store brands». Journal of Product & Brand Management, Vol. 16(4), pp. 226–235.

21. Berg N., Queck M. (2010). Private Label: the brands of the Future. Planet Retail Ltd. — Подробнее researchguides/securefiles/Подробнее .

22. Bloemer J., Ruyter K. (1998). «On the relationship between store image, store satisfaction and store loyalty». European Journal of Marketing, Vol. 32(5/6), pp. 499–513.

23. Bowman D., Minehart D., Rabin M. (1999). «Loss aversion in a consumption-savings model». Journal of Economic Behavior & Organization, Vol. 38(2), pp. 155–178.

24. Chaniotakis I., Lymperopoulos C., Soureli M. (2009). «A research model for consumers’ intention of buying private label frozen vegetables». Journal of Food Products Marketing, Vol. 15(2), pp. 152–163.

25. Сhernatony L., McDonald M. (1998). Creating Powerful Brands in Consumer, Service and Industrial Markets. Butterworth-Heinemann, Oxford.

26. Corstjens J., Corstjens M. (1995). Store Wars: The Battle for Mindspace and Shelfspace. Wiley, Chichester.

27. Deleersnyder et al. (2004). «Weathering tight economic times: the sales evolution of consumer durables over the business-cycle». Quantitative Marketing and Economics, Vol. 2(4), pp. 347–383.

28. Dhar S.K., Hoch S.J. (1997). «Why store brand penetration varies by retailer». Marketing Science, Vol. 16(3), pp. 208–227.

29. Doyle P., Fenwick I. (1974). «How store image affects shopping habits in grocery chains». Journal of Retailing, Vol. 50(4), pp. 39–52.

30. Estelami H., Lehmann D.R., Holden A.C. (2001). «Macro-economic determinants of consumer price knowledge: a meta-analysis of four decades of research». International Journal of Research in Marketing, Vol. 18(4), pp. 341–355.

31. Fifield P. (1992). Marketing Strategy. Butterworth-Heinemann, London.

32. Gale D. (1996). «Delay and cycles». Review of Economic Studies, Vol. 63(2), pp. 169–198.

33. James D.L., Durand R.M., Dreves R.A. (1976). «The use of a multi-attribute attitude model in a store image study». Journal of Retailing, Vol. 52(2), pp. 23–32.

34. Karlsson C., Friis C., Paulsson T. (2004). Relating Entrepreneurship to Economic Growth. — Подробнее .

35. Katona G. (1975). Psychological Economics. Elsevier Scientific Publishing Co., New York.

36. Kunkel J.H., Berry L.L. (1968). «A behavioral conception of retail image». Journal of Marketing, Vol. 32(4), pp. 21–27.

37. Lamey L. et al. (2007). «How business cycles contribute to private-label success: evidence from the United States and Europe». Journal of Marketing, Vol. 71(1), pp. 1–15.

38. Lindquist J.D. (1974). «Meaning of image: survey of empirical and hypothetical evidence». Journal of Retailing, Vol. 50(4), pp. 29-38.

39. Marks R.B. (1976). «Operationalizing the concept of store image». Journal of Retailing, Vol. 52(3), pp. 37–46.

40. Mascarenhas B., Aaker D. (1989). «Strategy over the business cycle». Strategic Management Journal, Vol. 10(3), pp. 199–210.

41. Quelch J.A., Harding D. (1996). «Brands versus private labels: fighting to win». Harvard Business Review, Vol. 37(1), pp. 99–109.

42. Retail Intelligence (2001). The European Retail Rankings. London: Retail Intelleigence Research Publications.

43. Shama A. (1993). «Marketing strategies during recession: a comparison of small and large firms». Journal of Small Business Management, Vol. 31(3), pp. 62–72.

44. Srinivasan R., Lilien G.L., Rangaswamy A. (2005). «Turning adversity into advantage: does proactive marketing during a recession pay off?» International Journal of Research in Marketing, Vol. 22, pp. 109–125.

45. Steenkamp J.-B. (1989). Product Quality. An Investigation into the Concept and How It Is Perceived by Consumers. Van Gorcum, Assen / Maastricht:

46. Urde M. (1999). «Brand orientation: a mindset for building brand into strategic resources». Journal of Marketing Management, Vol. 15(1–3), pp. 117–133.

Старов Сергей Александрович

Старов Сергей Александрович
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 25

Кирюков Сергей Игоревич

Кирюков Сергей Игоревич
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.

г. Санкт-Петербург

Научные интересы: маркетинг, управление сбытом, логистика .

Другие статьи автора 7