Доминирующая, возникающая и остаточная культура: динамика изменений в организации
Брайсон Д.

Вступление;
Представления об организационной культуре;
Идеи Реймонда Уильямса;
Применение модели для анализа изменений в культуре IT-компании;
Результаты;
Отношения между сотрудниками;
Отличия от конкурентов;
Превращение в корпорацию;
Выводы;

Отрасли:
Ключевые слова: культура организации, организационные изменения, доминантная культура, возникающая культура, остаточная культура, модель Уильямса

Аннотация

В статье представлен практический концептуальный инструмент, предназначенный для анализа динамики изменения культуры в организациях. Он позволяет преодолеть ограничения существующих аналитических структур, которые не позволяют получить описания культуры, значимые и для теоретиков, и для практиков. Особенности применения этого инструмента раскрываются на примере анализа корпоративной культуры небольшой IT-компании.

Журнал: «Управление корпоративной культурой» — №2, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 42,378

1. Alvesson M. (2002). Understanding Organizational Culture. London: Sage.

2. Campbell-Hunt C., Brocklesby J., Chetty S. at all. (2001). World Famous in New Zealand: How New Zealand’s Leading Firms became World Class Competitors. Auckland: Auckland University Press.

3. Carroll C.E. (2002). «Introduction». Journal of Organizational Change Management, Vol. 15, No. 6, pp. 556–562.

4. Collins D. (1998). Organizational Change: Sociological Perspectives. London: Routledge.

5. Deal T.E., Kennedy A.A. (1982). Corporate Cultures: The Rites and Rituals of Corporate Life. Addison-Wesley, Cambridge, MA.

6. Hawkins P. (1997). «Organizational culture: sailing between evangelism and complexity». Human Relations, Vol. 50, No. 4, pp. 417–440.

7. Kunda G. (1992). Engineering Culture: Control and Commitment in a High Tech Corporation. Temple University Press, Philadelphia, PA.

8. Linstead S.A. (2001). «Organizational culture». In: Smelser N., Baltes P.B. International Encyclopedia of the Social and Behavioural Sciences. Elsevier, New York, NY.

9. Martin J. (1992). Cultures in Organizations: Three Perspectives. Oxford University Press, New York, NY.

10. Martin J. (2002). Organizational Culture: Mapping the Terrain. Sage, Thousand Oaks, CA.

11. Martin J., Frost P. (1996). «The organizational culture war games: a struggle for intellectual dominance». In: Clegg S., Hardy C., Nord W. Handbook of Organization Studies. London: Sage, pp. 599–621.

12. Osborne D.E., Gaebler T. (1992). Reinventing Government: How the Entrepreneurial Spirit is Transforming the Public Sector. Addison-Wesley, Reading, MA.

13. Parker M. (2002). «Contesting histories: unity and division in a building society». Journal of Organizational Change Management, Vol. 15, No. 6, pp. 589–605.

14. Peters T., Waterman R. (1982). In Search of Excellence: Lessons from America’s Best-run Companies. Harper & Row, New York, NY.

15. Pettigrew A. (1979). «On studying organizational cultures». Administrative Science Quarterly, Vol. 24, pp. 570–581.

16. Riad S. (2005). «The power of «organizational culture» as a discursive formation in merger integration». Organization Studies, Vol. 26, No. 10, pp. 1529–1554.

17. Sackmann S. (2001). «Cultural complexity in organizations: the value and limitations of qualitative methodology and approaches». In: Cooper C.L., Cartwright S., Earley P.C. The International Handbook of Organizational Culture and Climate. Chichester: Wiley.

18. Schein E. (1985). Organizational Culture and Leadership. Jossey Bass, San Francisco, CA.

19. Schein E. (1990). «Organizational culture». American Psychologist, Vol. 45, No. 2, pp. 109–119.

20. Schein E. (1996). «Culture: the missing concept in organization studies». Administrative Science Quarterly, Vol. 41, No. 2, pp. 229–238.

21. Smircich L. (1983). «Concepts of culture and organizational analysis». Administrative Science Quarterly, Vol. 28, No. 3, pp. 339–358.

22. Weick K. (1999). «Conclusion: theory construction as disciplines reflexivity: tradeoffs in the 1990s». Academy of Management Review, Vol. 24, pp. 797–806.

23. Williams R. (1980). Problems in Materialism and Culture. Verso, London.

Брайсон Джейн

Профессор школы управления Веллингтонского университета королевы Виктории.

Веллингтон, Новая Зеландия