Проблемы и инструменты повышения качества образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального образования авиационного персонала 
Солнцев М.А.

Рис. 1. Система дополнительного профессионального образования гражданской авиации России
Рис. 2. Новая концепция дистрибуции IATA 2012 г.
Особенности и проблемы предоставления образовательных услуг в авиационных учебных центрах
Таблица. Специфика предложения образовательных услуг авиационных учебных центров
Рис. 3. Динамика ежемесячной выдачи документов о квалификации в АУЦ в 2012 г.
Рис. 4. Частота обучения на курсах АУЦ
Рис. 5. Достаточность полученных в вузе знаний для эффективной работы
Рис. 6. Цели представителей авиакомпаний при прослушивании курсов АУЦ
Рис. 7. Причины выбора курсов в АУЦ
Инструменты повышения качества образовательных услуг в авиационных учебных центрах
Рис. 8. Система работы с преподавателями в АУЦ
Рис. 9. Занятие по аварийно-спасательной подготовке в АУЦ
Рис. 10. Модель корпоративной культуры АУЦ
Литература
ПРИЛОЖЕНИЕ. Проверочный лист качества работы преподавателя АУЦ
Чек-лист: учебное занятие
ПРИЛОЖЕНИЕ. Проверочный лист качества работы преподавателя АУЦ (продолжение)

Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, авиационный учебный центр, качество образования, компетенция, квалификация, преподаватель для специалистов, специфика образовательных услуг

Аннотация

В статье обосновывается необходимость повышения качества образовательных услуг в организациях дополнительного профессионального образования в связи с новыми требованиями законодательства. Рассматриваются особенности профессиональных образовательных услуг, основные проблемы, влияющие на качество работы организаций дополнительного профессионального образования в гражданской авиации России. Приведены практические рекомендации по повышению качества образовательных услуг в авиационных учебных центрах.

Журнал: «Управление развитием персонала» — №3, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 15,789
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аганбегян А. Заметки о бизнес-образовании // Экономическая политика. — 2007. — №4. — С. 21–34.

2. Колбер Ф. Маркетинг культуры и искусства. — М.: Васин А.И., 2004.

3. Котлер Ф., Андреасен А.Р. Стратегический маркетинг некоммерческих организаций. — М.: Феникс, 2007.

4. Лямзин М.А., Громкова М.Т. Словарь терминов и понятий дополнительного профессионального образования. — М.: ИРДПО, 2013.

5. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. — СПб.: Питер, 2004.

6. О системе кадрового обеспечения авиатранспортной отрасли. — Подробнее .

7. Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. №610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов». — Подробнее .

8. Программа повышения квалификации «Подготовка преподавателей специальных дисциплин для авиационных учебных центров». — Подробнее .

9. Профессиональный стандарт «Преподаватель»: Проект. — Подробнее .

10. Солнцев М.А., Козлова А.М. Атмосфера сервиса. — М.: Авиашкола Аэрофлота, 2014.

11. Учиться больше, чтобы работать лучше. — Подробнее .

12. Федеральный закон от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании». — Подробнее .

13. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». — Подробнее .

14. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. №236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании». — Подробнее .

15. Фрайман А. Новая стратегия дистрибуции (NDC) в авиаиндустрии. — Подробнее .

Солнцев Михаил Александрович

Солнцев Михаил Александрович
к. э. н.
доцент

Руководитель направления корпоративного обучения ЧПОУ «Авиашкола Аэрофлота», доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 14