От "веселых продуктов" к "веселым магазинам" 
Барреи С., Бодрин М., Кочой Ф.

«Веселый» магазин, который невозможно найти;
От «Веселого магазина» к «Веселой сети»;
Игра непосредственная и игра целенаправленная: к мерчандайзингу «Образование и Развлечение»;

Ключевые слова: веселые продукты, мерчандайзинг, веселые магазины, стратегии заманивания, движение потребителя к продукту

Аннотация

Статья написана на основе результатов реализации национальной исследовательской программы Ludo-aliments французского национального исследовательского агентства ANR-France. Рассказывая о том, как французская сеть супермаркетов реализует продукты питания, условно названные веселыми, авторы статьи выявили ряд трудностей маркетинга в среде, не адаптированной для детей. В ходе проведенного исследования проанализированы мероприятия торгово-розничной сети, направленные на построение особой системы коммуникаций «веселого мерчандайзинга».

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №6, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 29,794
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Allison A. (2003). «Portable monsters and commodity cuteness: Pokemon as Japan’s new global power». Postcolonial Studies, Vol. 6, No. 3, pp. 381–395.

2. Barrey S. (2004). «Fide liser le client dans le secteur de la grande distribution: agir entre dispositifs et dispositions». In: Cochoy F. (Ed.) La Captation des Pablics. PUM, Toulouse.

3. Boltanski L., Chiapello E. (1999). Le Nouvel Esprit du Capitalisme. NRF Essais, Paris.

4. Brembeck H. (2007). «To consume and be consumed: birthday parties at McDonald’s». Little Monsters (De)coupling Assemblages of Consumption, Lit Verlag, Berlin, pp. 67–86.

5. Brougere G. (2003). Jouets et Compagnie. Stock, Paris.

6. Brougere G. (Ed.) (2008). La Ronde des Jeux et des Jouets. Harry, Pikachu, Superman et les autres. Autrement, Paris.

7. Cochoy F. (2007). «A brief theory of the ‘captation’ of the public: understanding the market with Little Red Riding Hood». Theory, Culture & Society, Vol. 24, No. 7–8, pp. 213–233.

8. Cochoy F. (2008). «Calculation, qualculation, calqulation: shopping cart’s arithmetic, equipped cognition and clustered consumers». Marketing Theory (special issue on Markets Forms and Marketing Practices), Vol. 8, No. 1, pp. 15–44.

9. Cochoy F. (2008). «Hansel and Gretel at the grocery store: progressive grocer and the little American consumers (1929–1959)». Journal of Cultural Economy, Vol. 1, No. 2, pp. 145–163.

10. Cochoy F., Escala T., Barrey S. (2008). «Playing with (in) the supermarket: from funcarts to funfood in French mass retailing». Conference Distribution, Markets and Consumers: Japan and France in Comparative Perspective, 20th–21st Centuries: Beyond Mass Distribution, Maison Franco-Japonaise, Tokyo, 13–14 December.

11. Cook D.T. (2003). «Spatial biographies of children’s consumption. Market placers and spaces of childhood in the 1930s and beyond». Journal of Consumer Culture, Vol. 3, No. 2, pp. 8–25.

12. De la Ville V.-I., Brougere G., Boireau N. (2010). «How can food become fun? Exploring and testing possibilities». Young Consumers, Vol. 11, No. 2, pp. 30–117.

13. Miller D. (1998). A Theory of Shopping. Cornell University Press, Ithaca, NY.

14. Trompette P. (2005). «Une economie de la captation: les dynamiques concurrentielles au sein du secteur fune raire». Revue Francaise de Sociol-ogie, Vol. 46, No. 2, pp. 64–233.

Барреи Сандрин

Старший преподаватель CERTOP Университета «Тулуза 2», Франция.

Тулуза

Бодрин Мэтью

Студент магистратуры CERTOP Университета «Тулуза 2» (г. Тулуза,Франция).

Тулуза

Кочой Фрэнк

Профессор социологии CERTOP Университета «Тулуза 2».

Тулуза, Франция