Бренд и бизнес-система: другой взгляд на управление брендом 
Федькина Ю.В.

1
Введение

2
Как происходит формирование бренда?

3
Рис. 1. Формирование бренда

4
Рис. 2. Видимая и невидимая части бренда
Как устроена система бизнеса?

5
Рис. 3. Бизнес-модель А. Остервальдера

6
Как элементы бизнес-системы влияют на формирование бренда?
Таблица. Влияние блоков бизнес-системы на бренд

7
Таблица. Влияние блоков бизнес-системы на бренд (продолжение)

8
Таблица. Влияние блоков бизнес-системы на бренд (продолжение)
Заключение

9
ПРИЛОЖЕНИЕ. Шаблон бизнес-модели с пояснениями
Литература

Ключевые слова: бренд, бизнес-система, бизнес-модель, стратегия бренда, ценностное предложение

Аннотация

Бренд включает в себя гораздо больше, чем это принято понимать. Каждый элемент системы бизнеса вносит свой вклад в становление и дальнейшее развитие бренда. Система бизнеса гораздо шире, чем просто компания, которая производит продукт, делает работу или оказывает услугу. В формирование продукта, который предлагается потребителю, вносят свой вклад поставщики, подрядчики и партнеры, сотрудники, бизнес-процессы, коммуникации, каналы сбыта и даже движение денежных средств. Посмотрим на бренд как на часть системы бизнеса.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №4, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10

DOI

10.36627/2618-8902-2023-4-4-270-279 — https://doi.org/10.36627/2618-8902-2023-4-4-270-279

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Балахнин И. Маршрут построен! Применение карт путешествия потребителя для повышения продаж и лояльности. — СПб.: Альпина Паблишер, 2019.

2. Манн И. Маркетинг на 100%: ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019.

3. Манн И., Турусин Д. Точки контакта. Простые идеи для улучшения вашего маркетинга. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019.

4. Медина Дж. Правила мозга. Что стоит знать о мозге вам и вашим детям. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019.

5. О`Коннор Дж., Макдермотт Й. Искусство системного мышления. — СПб.: Альпина Паблишер, 2006.

6. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей. — СПб.: Альпина Паблишер, 2020.

7. Остервальдер А., Пинье И., Бернанда Г., Смит А. Разработка ценностных предложений. — СПб.: Альпина Паблишер, 2022.

8. Федькина Ю.В. Бренд-коммуникации через призму пути клиента // Реклама. Теория и практика. — 2020. — №2. — С. 90–97.

9. Федькина Ю.В. Как разработать эффективную коммуникационную стратегию бренда // Маркетинговые коммуникации. — 2021. — №3. — С. 180–191.

10. Чернатони Л. От видения бренда к оценке бренда: Стратегический процесс роста и усиления брендов. — М.: Группа ИДТ, 2007.

11. CASINO BRANDING101. — Подробнее .

12. Potter M.C., Wyble В., Hagmann С.Е., McCourt E.S. (2013). «Detecting meaning in RSVP at 13 ms per picture». Attention Perception & Psychophysics, Vol. 76(2), pp. 270–279.

Федькина Юлия Владимировна

Федькина Юлия Владимировна

Бренд-архитектор, независимый эксперт по маркетингу и развитию бизнеса, управляющий партнер компании BMB-Consulting, директор по развитию компании Smart House Tangus, директор по развитию проекта ISNI(RUS) «Творческий паспорт».

г. Москва

В прошлом директор департамента управления брендом «Комстар — Объединенные ТелеСистемы».

Другие статьи автора 14