Как оценить узнаваемость бренда. Шесть возможных метрик и инструментов 
Мигулина Е.М.

1
Зачем повышать узнаваемость бренда?

2
Основные метрики оценки узнаваемости
Оценка объемов брендовых запросов

3
Рис. 1. Данные сервиса «Яндекс.Подбор слов» по запросу «аэрофлот»
Оценка прямого и брендового трафика на сайт

4
Рис. 2. Данные сервиса Google Trends по запросу «аэрофлот»
Brand Lift

5
Рис. 3. Данные сервиса «Яндекс. Подбор слов» по запросу «booking»
Рис. 4. Данные сервиса «Яндекс.Подбор слов» по запросу «островок»

6
Рис. 5. Источники перехода на сайт по данным «Яндекс.Метрики»
Рис. 6. Переходы по брендовым фразам по данным «Яндекс.Метрики»

7
Рис. 7. Динамика прямых переходов на сайт (2022–2023 гг.)
Рис. 8. Динамика переходов на сайт по брендовым запросам (2022–2023 гг.)

8
Рис. 9. Методология Brand Lift
Search Lift
Таблица. Вопросы и показатели исследования эффективности рекламной кампании по методологии Brand Lift

9
Рис. 10. Метод измерения Search Lift

10
Рис. 11. Общие результаты Search Lift
Рис. 12. Портрет аудитории по данным Search Lift

11
Опросы
Упоминания в СМИ и социальных сетях

12
Три совета в пользу системности оценки узнаваемости бренда

Ключевые слова: узнаваемость бренда, Brand Lift, Search Lift, брендовые запросы, целевая аудитория, интервью, анкетирование, рекламная кампания, метрики

Аннотация

Часто, особенно при проведении медийных рекламных кампаний, встает вопрос: «Как оценить результат?» Ведь кроме охватов должны быть и другие, более «ощутимые» показатели. Автор рассматривает наиболее простые и часто применяемые в настоящее время метрики и методологии оценки узнаваемости бренда. В статье приводятся примеры, раскрываются алгоритмы исследований, даются практические рекомендации по использованию инструментов при проведении и оценке эффективности рекламных кампаний.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №4, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12

DOI

10.36627/2618-8902-2023-4-4-292-303 — https://doi.org/10.36627/2618-8902-2023-4-4-292-303

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Мигулина Елена Михайловна

Мигулина Елена Михайловна

Директор направления интегрированного маркетинга консалтинговой группы «Текарт». Профессиональные интересы: комплексный интернет-маркетинг, интернет-консалтинг, аудит проектов, разработка стратегий продвижения брендов в Интернете.

г. Москва

Другие статьи автора 3