Роль трансформации портфелей брендов в успешном развитии компаний 
Давыденко Е.А., Горбова Н.Б.

1
Введение

2
Портфель брендов, марочный портфель, архитектура бренда. Что их объединяет

3
Рис. 1. Частичная сетка портфеля продуктов и брендов Levi-Strauss

4
Тенденции в управлении портфелями брендов в условиях новых вызовов и цифровизации

7
Рис. 2. Рынок доставки в России (2022 г.)
Примеры успешной трансформации портфелей брендов

10
Таблица 2. Особенности трансформации портфелей брендов компаний Unilever, Nestle и Procter & Gamble

11
Литература

Ключевые слова: бренд, брендинг, портфель брендов, трансформация портфеля брендов, марочный портфель

Аннотация

В статье проведен анализ подходов к понятию «портфель брендов». Обозначены и раскрыты современные тенденции в управлении портфелями брендов, которые отвечают новым вызовам внешней среды. Проведен сравнительный анализ процессов трансформации портфелей брендов трех крупных транснациональных корпораций: Nestle, Unilever и Procter & Gamble.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №4, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11

DOI

10.36627/2618-8902-2023-4-4-280-290 — https://doi.org/10.36627/2618-8902-2023-4-4-280-290

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аакер Д. Создание сильных брендов. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.

2. Исследование: рынок доставки еды и продуктов питания в России. — Подробнее .

3. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда. — М.: Вершина, 2007.

4. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. — М.: Вильямс, 2016.

5. Мокриенко О.М. Процесс управления портфелем брендов компании // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. — 2012. — №6.

6. Старов С.А. Управление брендами. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2021.

7. Rosenbaum-Elliott R., Percy L., Pervan S. (2018). Strategic Brand Management. United States: Oxford University Press.

8. Understanding the Brand Architecture of Nestle. — Подробнее .

Давыденко Елена Анатольевна

Давыденко Елена Анатольевна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры экономики предприятия и предпринимательства СПбГУ.

г. Санкт-Петербург

Сфера научных интересов: финансы предприятия, финансовое планирование и бюджетирование, управление брендами. Автор и соавтор более 20 научных публикаций.

Другие статьи автора 37

Горбова Наталья Борисовна

Горбова Наталья Борисовна

Стажер брендингового агентства Coruna Branding.

г. Санкт-Петербург