Онлайн-шопинг: воспринимаемый риск при совершении покупок в интернет-магазинах 
Шарина А.М.

1
Понятие «воспринимаемый риск» и его происхождение

2
Типы воспринимаемого риска в контексте электронной торговли

3
Исследование отношения российских потребителей к различным типам воспринимаемого риска

5
Рис. 1. Ответы респондентов на вопрос о том, согласны ли они, что фотографии и цвета товаров в интернет-магазинах соответствуют реальности
Рис. 2. Ответы респондентов на вопрос о том, согласны ли они, что качество товаров соответствует их описанию в интернет-магазинах

6
Рекомендации

7
Литература

Ключевые слова: электронная коммерция, онлайн-покупки, интернет-магазин, воспринимаемый риск

Аннотация

Данная статья посвящена такому вопросу, как влияние воспринимаемого риска на поведение потребителей при совершении ими покупок, в частности с использованием электронной коммерции. Автор описывает наиболее распространенные типы риска и приводит результаты исследования, посвященного изучению их восприятия российскими потребителями, делающими покупки онлайн в разных товарных категориях. В заключение автор предлагает ряд рекомендаций для интернет-магазинов по снижению уровня воспринимаемого риска.

Журнал: «Интернет-маркетинг» — №3, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 15,937
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Кузнецова Н. Онлайн-шопинг в России требует от покупателя мужества и доверия. — Подробнее .

2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных». — Подробнее .

3. Achieving Total Retail. Summary of PwC Global Multichannel Survey. — Подробнее .

4. Bauer R.A. (1960). «Consumer behavior at risk taking». In: Risk Taking and Information Handling in Consumer Behavior. Boston, MA: Harvard University Press, pp. 23–33.

5. Dowling G.R. (1986). «Perceived risk: the concept and its measurement». Psychology and Marketing, No. 3, pp. 193–210.

6. Dowling G.R., Staelin R. (1994). «A model of perceived risk and intended risk-handling activity». Journal of Consumer Research, No. 21, pp. 119–134.

7. Hsu S., Bayarsaikhan B. (2012). «Factors influencing on online shopping attitude and intention of Mongolian consumers». The Journal of International Management Studies, Vol. 7, No. 2, pp. 167–176.

8. Jacoby J., Kaplan L. (1972). «The components of perceived risk». Advances in Consumer Research, Vol. 1, No. 1, pp. 519–532.

9. Javadi M.H.M., Dolatabadi H.R., Nourbakhsh M., Poursaeedi A., Asadollahi A.R. (2012). «An analysis of factors affecting on online shopping behavior of consumers». International Journal of Marketing Studies, Vol. 4, Iss. 5, pp. 81–98.

10. Kumar V., Dange U. (2014). «A study on perceived risk in online shopping of youth in Pune: a factor analysis». Acme Intellects International Journal of Research in Management, Vol. 8, pp. 1–9.

11. Laroche M., Bergeron J., Goutaland C. (2003). «How intangibility affects perceived risk: the moderating role of knowledge and involvement». Journal of Services Marketing, Vol. 17(2), No. 2, pp. 122–140.

12. Lu H.P., Hsu C.L., Hsu H.Y. (2005). «An empirical study of the effect of perceived risk upon intention to use online applications». Journal of Information Management & Computer Security, Vol. 13, No. 2, pp. 106–120.

13. Miyazaki A.D., Fernandez A. (2001). «Consumer perceptions of privacy and security risks for online shopping». Journal of Consumer Affairs, Vol. 35, No. 1, pp. 27–44.

14. Russian eCommerce. — Подробнее .

15. Stoel J.P. (2005). «Effect of brand familiarity, experience and information on online apparel purchase». International Journal of Retail & Distribution Management, Vol. 33, No. 2, pp. 148–160.

16. Tan S. (1999). «Strategies for reducing consumers risk aversion in Internet shopping». Journal of Consumer Marketing, Vol. 16, No. 2, pp. 163–180.

17. Ueltschy L.C., Krampf R.F., Yannopoulos P. (2004). «A cross-national study of perceived consumer risk towards online (Internet) purchasing». Multinational Business Review, Vol. 12, No. 2, pp. 59–82.

Шарина Александра Михайловна

Шарина Александра Михайловна

Аспирант кафедры маркетинга НИУ ВШЭ, веб-дизайнер компании Angel Relations Group.

г. Москва

Другие статьи автора 4