Маркетинговая деятельность ВУЗа: необходимость применения и основные направления использования
Христофорова И.В., Горохова Е.С.

Аннотация

Учреждение профессионального образования, как и любая организация, функционирующая в условиях рыночной среды, испытывает необходимость в применении маркетинга в качестве инструмента, обеспечивающего конкурентоспособность. Однако маркетинговая деятельность в этой сфере имеет свою специфику и используется в определенных направлениях работы, речь о которых пойдет в данной статье.

Содержание

Образовательные услуги в условиях рыночной экономики;

Роль и влияние маркетинга на совершенствование деятельности образовательного учреждения;

Значение маркетинга в совершенствовании воспитательной деятельности образовательного учреждения;

Ключевые слова: конкуренция, рынок образовательных услуг, направления деятельности вуза, маркетинг вуза, образовательный процесс, воспитательная деятельность, маркетинговый инструментарий вуза
Журнал: «Маркетинг услуг» — №1, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 5.
Кол-во знаков: около 11,741.

1. Вапнярская О.И. Воспитательная деятельность в вузе: управленческий и маркетинговый аспекты // Вестник Ассоциации вузов в области туризма и сервиса. — 2008. — №2.

2. Вапнярская О.И., Панфилова Н.В. Правовые основы организации воспитательной деятельности в высшем учебном заведении // Сервис plus. — 2008. — №3.

3. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: Учеб. пособ. — М.: Интерпракс, 1995.

4. Панфилова Н.В., Горохова Е.С. Потенциал воспитательного процесса образовательного учреждения: методика оценки // Сервис plus. — 2008. — №4.

5. Платонова Н.А., Христофорова И.В. Анализ уровня развития сферы обслуживания в вузах // Теоретические и прикладные проблемы сервиса. — 2003. — №4.

6. Платонова Н.А., Христофорова И.В. Маркетинговые подходы к изучению потребностей в вузах // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — №1.

7. Платонова Н.А., Христофорова И.В., Гардамшина А.Р. Разработка проекта создания университетского сервисного комплекса // Практический маркетинг. — 2003. — №78.

8. Платонова Н.А., Христофорова И.В., Гардамшина А.Р. Разработка типовых сервисных комплексов вузов на основе маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — №5.

9. Попов С.Е., Христофорова И.В. Особенности целевого рынка потребителей товаров и услуг в вузе // Социальная сфера: проблема развития в современных условиях: Сб. ст. — М.: МГУС, 2002. — №15.

10. Сагинова О.В., Нефедова О.В. Как продать образование: восприятие коммуникаций вуза в ситуации принятия решения // Маркетинг услуг. — 2005. — №2.

11. Христофорова И.В. Вуз как элемент рынка специализированных маркетинговых услуг // Маркетинг услуг. — 2006. — №4.

12. Христофорова И.В., Колгушкина А.В., Касаткина И.Г. Маркетинговый инструментарий как основа формирования баз данных для оценки качества образовательных услуг: Сб. материалов IX научно-практической конференции «Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса», 2008.

13. Стратегия государственной молодежной политики на территории Российской Федерации. — http://33399.ru/content/view/46/75/.

14. Указ Президента РФ от 18 сентября 2008 г. №1383 «О проведении в Российской Федерации Года молодежи». — Подробнее .

Христофорова Ирина Владимировна

Христофорова Ирина Владимировна
д. э. н.
профессор, академик РАЕН

Профессор, проректор по учебной работе ФТА МО (Финансово-технологической академии Московской области), академик РАЕН, член Гильдии Маркетологов.

г. Королев

Другие статьи автора 17

Горохова Елена Станиславовна

Горохова Елена Станиславовна

Заместитель проректора по воспитательной работе Российского государственного университета туризма и сервиса, аспирантка кафедры "Экономика труда и управление персоналом".

Москва