Гибкие навыки совершенного бренда 
Дорохова-Шангина М.С.

2
«Человеческий» подход к изучению брендов
Гибкие навыки XXI в.

3
Как брендам использовать гибкие навыки
Гибкость и адаптивность

4
Творческое мышление и оригинальность

5
Ответственность и включенность

6
Эмоциональный интеллект

7
Аналитическое и критическое мышление

8
Командная работа

10
Позитивное мышление

12
Лидерство и влияние

13
Коммуникативные навыки
Модель гибких навыков совершенного бренда

14
Рисунок. Модель гибких навыков

15
Источники

Ключевые слова: гибкие навыки брендов, soft skills, маркетинговые коммуникации брендов, развитие бренда, эмоциональный интеллект, психология брендинга, управление репутацией бренда, нематериальные активы

Аннотация

Статья посвящена построению долгосрочных отношений между брендами и  потребителями. Автор проводит параллель между гармоничным развитием гибких навыков (soft skills) современного человека и формированием таких же навыков у брендов, что даст им возможность стать ближе к своим потребителям, слышать и понимать их. В статье рассматривается топ-10 гибких навыков бренда будущего.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №1, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16

DOI

10.36627/2618-8902-2021-1-1-18-33 — https://doi.org/10.36627/2618-8902-2021-1-1-18-33

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. 9 примеров успешных кобрендинговых программ. — Подробнее .

2. 14 примеров поддержки клиентов в соцсетях. — Подробнее .

3. Аакер Д. Создание сильных брендов. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.

4. Американские военные пообещали сбросить бомбу на Нью-Йорк. — Подробнее .

5. Антонова Н.В., Морозова В.Д. Взаимосвязь идентичности потребителя и индивидуальности бренда как фактор приверженности бренду // Социальная психология и общество. — 2015. — Т.6. — №4. — С. 123–138.

6. Ароян Н. Творческое мышление в системе понятий современной психологии // Wisdom. — 2014. — №1(2). — С. 117–125.

7. Бровкина Ю.Ю. Социальная психология бренд-коммуникации: Дис. д. псх. н. — М., 2009. — 466 с.

8. В компании «Аэрофлот» открестились от истории с погибшими кошками. — Подробнее .

9. В рекламе World of Tanks Вадим Галыгин заколотил ребенка в шкафу. — Подробнее .

10. Дворецкая Я. Почему за аутентичные бренды платят больше. — Подробнее .

11. Джейкобс Э. Как развить способность к адаптации с помощью упражнений. — Подробнее .

12. Дремова М. Кобрендинг: зачем компании партнерятся. — Подробнее .

13. Зонхоева Л. Как рекламисты по всему миру борются за права женщин. — Подробнее .

14. Исаченко А. Что такое эмоциональный интеллект и почему он так важен. — Подробнее .

15. Исследование Accenture показало, что потребители предпочитают покупать у компаний, разделяющих их идеи. — Подробнее .

16. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда. — М.: Вершина, 2004.

17. Киреева М.В., Грибанова О.Н. Проблема позитивного мышления в отечественной и зарубежной психологии. — Подробнее .

18. Королева О. Нетолерантная реклама брендов и реакция аудитории. — Подробнее .

19. Локтев К. Новые грани социальной ответственности. — Подробнее .

20. Милош И. Боги SMM: самые креативные и аутентичные паблики российских брендов. — Подробнее .

21. Милош И. Edelman: люди ждут от брендов проактивности и поддержки. — Подробнее .

22. Непряхина П. #5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года (по версии Grayling). — Подробнее .

23. Ноговицина В. Эмоциональный интеллект: зачем он нужен и как его развивать. — Подробнее .

24. «Пупа и Лупа придумали рекламу» — юмор в маркетинговых коммуникациях. — Подробнее .

25. Рылова А.Г. Soft skills — навыки XXI века: что больше всего ценят работодатели-драйверы в России и Пермском крае? — Подробнее . «Сбербанк» искусственно создал задолженность, которую нельзя погасить в «Сбербанке». — Подробнее .

27. Сбитнев Т. «Бургер Кинг» вместо «Яндекса»: как сеть фастфуда троллит «Тинькофф» в соцсетях и городе, уламывая на совместную кар-ту. — Подробнее .

28. Селина М. Потребители выбирают похожие на себя бренды. — Подробнее .

29. Селюков И. 10 рекламных кампаний, которые удивляют. — Подробнее .

30. Щербак А.А. Бренд как элемент социальной идентичности личности: Дис. к. псх. н. — М., 2016. — 177 с.

31. Эвери Дж., Фурнье С., Виттенбрейкер Дж. Людям нужны отношения. — Подробнее .

32. Adidas извинился за поздравление участникам Бостонского марафона. — Подробнее .

33. Reebok раскритиковали за предложение сесть мужчинам на лицо. — Подробнее .

34. 10 Emerging Skills for Professionals. — Подробнее .

35. Fournier S. (1998). «Consumers and their brands: developing relationship theory in consumer research». Journal of Consumer Research, Vol. 24(4), pp. 343–373.

36. Global Brand Database. — Подробнее .

37. Meaningful Brands. — Подробнее .

38. Reinartz W., Saffert P. Creativity in Advertising: When It Works and When It Doesn’t. — Подробнее .

39. Robles M.M. (2012). «Executive Perceptions of the Top 10 Soft Skills Needed in Today’s Workplace». Business Communication Quarterly, Vol. 75(4), pр. 453–465.

40. Soft Skills: Not a Commodity, a Necessity. — Подробнее .

41. The «Just Do It» Effect: the Power of the World’s Most Inspiring Slogan. — Подробнее .

42. The Most In-Demand Hard and Soft Skills of 2020. — Подробнее .

43. Vizard S. Are Brands Measuring the Impact of Creativity? — Подробнее .

Дорохова-Шангина Мария Сергеевна

Дорохова-Шангина Мария Сергеевна
к. псх. н.

Руководитель «Бюро маркетингового сопровождения #3R».

г. Москва

Эксперт в области маркетинга и бренд-менеджмента технологичных продуктов на рынках b-2-b и b-2-g, преподаватель НОЦ «Высшая школа бренд-менеджмента» ИФУР РАНХиГС.

Другие статьи автора 4