Система измерений потребительского капитала бренда: мнение европейских менеджеров 
Вилаутсау К., Кристодаулидс Д., Де Чернатони Л.

Введение;
Аспекты потребительского капитала бренда;
Цель исследования;
Оценка бренда потребителями;
Эмоциональная реакция потребителей на бренд;
Поведение потребителей по отношению к бренду;
Мнение ученых;
Обсуждение и выводы;
Ограничения и направления для дальнейших исследований;

Ключевые слова: потребительский капитал бренда, марочный капитал, полуструктурированное интервью, особенности бренда, оценка бренда, эмоциональная реакция, поведение потребителей

Аннотация

Используя полуструктурированные интервью, авторы данной статьи изучили мнения менеджеров из трех европейских стран (Великобритании, Германии и Греции) о том, из каких составляющих складывается потребительский капитал бренда. Для проверки релевантности полученных данных были привлечены
также эксперты-ученые. Результаты работы позволили выделить четыре категории переменных, связанных с потребительским капиталом бренда, что способствует более глубокому пониманию концепции и построению всесторонне обоснованной теории формирования марочного капитала.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №6, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 37,301
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Aaker D.A. (1991). Managing Brand Equity. Free Press, New York, NY.

2. Aaker D.A. (1996). «Measuring brand equity across products and markets». California Management Review, Vol. 38, No. 3, pp. 102-120.

3. Aaker J. (1997). «Dimensions of brand personality». Journal of Marketing Research, Vol. 34, No. 3, pp. 347-356.

4. Ailawadi K.L., Lehmann D.R., Neslin S.A. (2003). «Revenue premium as an outcome measure of brand equity». Journal of Marketing, Vol. 67, No. 4, pp. 1-17.

5. Ambler T. (2003). Marketing and the Bottom Line: Creating the Measures of Success. 2 ed. London: Financial Times / Prentice Hall.

6. Azoulay A., Kapferer J. (2003). «Do brand personality scales really measure brand personality?» Journal of Brand Management, Vol. 11, No. 2, pp. 143-155.

7. Bacharach S.B. (1989). Organizational theories: some criteria for evaluations Academy of Management Review, Vol. 14, No. 4, pp. 496-515.

8. Bollen K.A. (1989). Structural Equations with Latent Variables. Wiley, New York, NY.

9. Brodie R.J., Glynn M.S., Little V. (2006). «The service brand and the service-dominant logic: missing fundamental premise or the need for stronger theory?» Marketing Theory, Vol. 6, No. 3, pp. 363-379.

10. Capron L., Hulland J. (1999). «Redeployment of brands, sales forces, and general marketing expertise following horizontal acquisitions: a resource-based view». Journal of Marketing, Vol. 63, No. 2, pp. 41-54.

11. Christodoulides G., de Chernatony L. (2010). «Consumer-based brand equity conceptualisation and measurement». International Journal of Market Research, Vol. 52, No. 1, pp. 43-66.

12. Christodoulides G., de Chernatony L. (2004). «Dimensionalising on and offline brands' composite equity». Journal of Product and Brand Management, Vol. 13, No. 3, pp. 168-179.

13. Christodoulides G., de Chernatony L., Furrer O. and Abimbola T. (2006). «Conceptualising and measuring the equity of online brands». Journal of Marketing Management, Vol. 22, No. 7/8, pp. 799-825.

14. Chu S., Keh H.T. (2006). «Brand value creation: analysis of the interbrand-business week brand value rankings». Marketing Letters, Vol. 17, No. 4, pp. 323-331.

15. Churchill G. (1979). «A paradigm for developing better measures of marketing constructs». Journal of Marketing Research, Vol. 16, No. 1, pp. 64-73.

16. Corley K., Gioia D. (2011). «Building theory about theory building: what contributes a theoretical contribution?)) Academy of Management Review, Vol. 36, No. 1, pp. 12-32.

17. De Chernatony L. (2010). From Brand Vision to Brand Evaluation. Oxford: Butterworth-Heinemann.

18. De Chernatony L., Cottam S. (2006). «Internal factors driving successful financial services brands». European Journal of Marketing, Vol. 40, No. 5/6, pp. 611-633.

19. De Chernatony L., Dall'Olmo Riley F. (1998). «Defining a «brand»: beyond the literature with experts' interpretations». Journal of Marketing Management, Vol. 14, No. 5, pp. 417-443.

20. De Chernatony L., Harris F.J., Christodoulides G. (2004). «Developing a brand performance measure for financial services brands». Services Industries Journal, Vol. 24, No. 2, pp. 15-33.

21. De Chernatony L., McDonald M., Wallace E. (2011). Creating Powerful Brands. Oxford: Butterworth-Heinemann.

22. Delgado-Ballerster E., Munuera-Aleman J.L. (2005). «Does brand trust matter to brand equity». Journal of Product & Brand Management, Vol. 14, No. 3, pp. 187-196.

23. Edmondson A., McManus S. (2007). «Methodological fit in management field research». Academy of Management Review, Vol. 32, No. 4, pp. 1155-1179.

24. Farquhar P.H., Han J.Y., Ijiri Y. (1991). Recognizing and Measuring Brand Assets. Report Number 91-119. Marketing Science Institute, Cambridge, MA.

25. Feldwick P. (1996). «What is brand equity anyway, and how do you measure it?» Journal of the Market Research Society, Vol. 38, No. 2, pp. 85-104.

26. Ferjani M., Kamel J., Sharan J. (2009). «A conjoint approach for consumer- and firm-level brand valuation». Journal of Marketing Research, Vol. 46, No. 6, pp. 846-862.

27. Gioia D., Pitre E. (1990). «Multiparadigm perspectives on theory building». Academy of Management Review, Vol. 15, No. 4, pp. 584-602.

28. Hughes D.E., Ahearne M. (2010). «Energizing the reseller's sales force: the power of brand identifications Journal of Marketing, Vol. 74, No. 4, pp. 81-96.

29. Hunt S.D., Morgan R.M. (1995). «The comparative advantage theory of competitions Journal of Marketing, Vol. 59, No. 2, pp. 1-15.

30. James W.L., Sonner B.S. (2001). «Just say no to traditional student samples». Journal of Advertising Research, Vol. 41, September — October, pp. 63-71.

31. Kamakura W.A., Russell G.J. (1993). «Measuring brand value with scanner data». International Journal of Research in Marketing, Vol. 10, No. 1, pp. 9-22.

32. Keller K.L. (1993). «Conceptualizing, measuring and managing customer-based brand equity». Journal of Marketing, Vol. 57, No. 1, pp. 1-22.

33. Kocak A., Abimbola T., Ozer A. (2007). «Consumer brand equity in a cross-cultural replication: an evaluation of a scale». Journal of Marketing Management, Vol. 23, No. 1/2, pp. 157-173.

34. Lassar W., Mittal B., Sharma A. (1995). «Measuring customer-based brand equity». Journal of Consumer Marketing, Vol. 12, No. 4, pp. 11-19.

35. Leuthesser L., Kohli C.S., Harich K.R. (1995). «Brand equity: the halo effect measures European Journal of Marketing, Vol. 29, No. 4, pp. 57-66.

36. Miles M.B., Huberman A.M. (1994). Qualitative Data Analysis. Sage Publications, Thousand Oaks, CA.

37. Mizik N., Jacobson R. (2008). «The financial value impact of perceptual brand attributes». Journal of Marketing Research, Vol. 45, No. 1, pp. 15-32.

38. Netemeyer R.G., Krishnan B., Pullig C., Wang G., Yagci M., Dean D., Ricks J. and Wirth F. (2004). «Developing and validating measures of facets of customer-based brand equity». Journal of Business Research, Vol. 57, No. 2, pp. 209-224.

39. Pappu R., Quester P.G., Cooksey R.W. (2005). «Consumer based brand equity: improving the measurement — empirical evidences Journal of Product & Brand Management, Vol. 14, No. 3, pp. 143-154.

40. Park C.S., Srinivasan V. (1994). «A survey-based method for measuring and understanding brand equity and its extendibility». Journal of Marketing Research, Vol. 31, No. 2, pp. 271-288.

41. Rego L., Matthew M., Morgan N. (2009). «Consumerbased brand equity and firm risks Journal of Marketing, Vol. 73, November, pp. 47-60.

42. Samli A.C., Fevrier M. (2008). «Achieving and managing global brand equity: a critical analysis». Journal of Global Marketing, Vol. 21, No. 3, pp. 207-215.

43. Shankar V., Azar P., Fuller M. (2008). «BRAN*EQT: a multicategory brand equity model and its application at Allstate». Marketing Science, Vol. 27, No. 4, pp. 567-584.

44. Simon CJ., Sullivan M.V. (1993). «The measurement of determinants of brand equity: a financial approach». Marketing Science, Vol. 12, Winter, pp. 28-52.

45. Srinivasan V. (1979). «Network models for estimating brand specific effects in multi-attribute marketing models». Management Science, Vol. 25, No. 1, pp. 11-21.

46. Swait J., Erdem T., Louvie're J. and Dubelaar C. (1993). «The equalization price: a measure of consumer-perceived brand equity». International Journal of Research in Marketing, Vol. 10, No. 1, pp. 23-45.

47. Urde M., Greyser S.A., Balmer J.M.T. (2007). «Corporate brands with a heritages Journal of Brand Management, Vol. 15, No. 1, pp. 4-19.

48. Van de Ven A.H. (1989). «Nothing is quite so practical as a good theory». Academy of Management Review, Vol. 14, No. 4, pp. 486-489.

49. Vazquez R., Del Rio A.B., Iglesias V. (2002). «Consumer-based brand equity: development and validation of a measurement instruments Journal of Marketing Management, Vol. 18, No. 1/2, pp. 27-48.

50. Veloutsou C., Christodoulides G. (2010). «Brand equity: does personality congruence matter?» In: Christodoulides G., Veloutsou C., Jevons C., de Chernatony L. and Papadopoulos N. (Eds). Contemporary Issues in Brand Management. Athens Institute of Education and Research (ATINER), Athens, Greece, pp. 271-282.

51. Verbeeten F., Vijn P. (2010). «Are brand-equity measures associated with business-unit financial performance? Empirical evidence from the Netherlands». Journal of Accounting, Auditing & Finance, Vol. 25, No. 4, pp. 645-671.

52. Wacker J. (2004). «A theory of formal conceptual definitions: developing theory-building measurement instruments». Journal of Operations Management, Vol. 22, No. 6, pp. 629-650.

53. Washburn J.H., Plank R.E. (2002). «Measuring brand equity: an evaluation of a consumer-based brand equity scales Journal of Marketing Theory and Practice, Vol. 10, No. 1, pp. 46-61.

54. Yoo B., Donthu N. (2001). «Developing and validating a multidimensional consumer-based brand equity scales Journal of Business Research, Vol. 52, No. 1, pp. 1-14.

Вилаутсау Клеопатра
MA, MBA, Ph.D.

Старший преподаватель маркетинга в Бизнес-школе Адама Смита Университета Глазго, руководитель отдела маркетинговых исследований Афинского института образования и исследований.

Глазго, Великобритания

Кристодаулидс Джордж

Преподаватель маркетинга в колледже Birkbeck Лондонского университета.

Лондон, Великобритания

Де Чернатони Лесли
B.Sc., Ph.D.

Член Королевского британского института маркетинга, преподаватель бренд-маркетинга в Университете Лугано, почетный профессор Бизнес-школы Aston Бирмингемского университета.

Бирмингем, Великобритания