Сенсорный маркетинг и аудиомаркетинг: концептуальные основы и российская практика 
Еленев К.С., Сягина И.В.

Сенсорный маркетинг: борьба с эффектом Клаттера;
Этапы внедрения сенсорного подхода к брендингу;
Рис. 1. Взаимодействие с потребителем с использованием сенсорного маркетинга на основе модели Халтэна;
Модель коммуникации сенсорного маркетинга;
Рис. 2. Концептуальная модель коммуникации с использованием инструментов сенсорного маркетинга;
Создание опыта для потребителя. Точки роста;
Аудиоматериалы как компонент брендинга и продвижения;
Аудиомаркетинг в россии: пилотное исследование;
Таблица. Развитие исследований по аудиомаркетингу;
Выводы;

Ключевые слова: сенсорный маркетинг, аудиомаркетинг, интегрированные маркетинговые коммуникации, мультисенсорное воздействие, точки контакта с брендом

Аннотация

В статье подробно рассматриваются теоретико-практические основы сенсорного маркетинга. На основе анализа широкого спектра зарубежных публикаций авторы синтезируют принципы и подходы к осуществлению сенсорных коммуникаций брендов в местах контакта с потребителями. Выделив в качестве объекта более детального рассмотрения аудиомаркетинг, авторы сопоставляют результаты зарубежных исследований с подходами к аудиомаркетингу, которые практикует топ-менеджмент российского сетевого бизнеса.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №6, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 29,358
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Линдстром М. Чувство бренда. Воздействие на пять органов чувств для создания выдающихся брендов. — М.: Эксмо, 2008. — 272 с.

2. Aggleton J.P., Waskett L. (1999). «The ability of odours to serve as state-dependent cues for real-world memories: can Viking smells aid the recall of Viking experiences?» The British Journal of Psychology, Vol. 90, No. 1, pp. 1-7.

3. Areni S. (2003). «Exploring managers' implicit theories of atmospheric music: comparing academic analysis to industry insight». Journal of Service Marketing, Vol. 17, No. 2, pp. 161-184.

4. Bone P.F., Ellen P.S. (1999). «Scents in the marketplace: explaining a fraction of olfactions Journal of Retailing, Vol. 75, No. 2, pp. 243-262.

5. Brembeck H., Ekstrom K. (2004). Elusive Consumption. Oxford: Berg.

6. Broekemier G., Marquardt R., Gentry J. (2008). «An exploration of happy / sad and liked / disliked music effects on shopping intentions in a woman's clothing store service settings Journal of Services Marketing, Vol. 22, No. 1, pp. 59-67.

7. Carbone L., Haeckel S. (1994). «Engineering customer experiences Marketing Management, Vol. 3, No. 3, pp. 8-19.

8. Davies B.J., Kooijman D., Ward P. (2003). «The sweet smell of success: olfaction in retailing». Journal of Marketing Management, Vol. 19, No. 5/6, pp. 611-627.

9. Epple G., Herz R.S. (1998). «The smell of failures The Aroma-Chology Review, Vol. 7, No. 2, pp. 1-6.

10. Goldkuhl L., Styven M. (2007). «Sensing the scent of service success». European Journal of Marketing, Vol. 41, No. 11/12, pp. 1297-1305.

11. Grewal D., Baker J., Glenn B.V. (2003). «The effects of wait expectations and store atmosphere evaluations on patronage intentions in service-intensive retail stores». Journal of Retailing, Vol. 79, pp. 259-268.

12. Gronroos C. (2009). Service Logic: Value Creation and Co-creation and Marketing Implications. Paper presented at the 14th Biennial World Marketing Congress, Academy of Marketing, Science, Oslo.

13. Guenzi P., Johnson M.D., Castaldo S. (2009). «A comprehensive model of customer trust in two retail stores». Journal of Service Management, Vol. 20, No. 3, pp. 290-316.

14. Gupta S., Vajic M. (1999). «The contextual and dialectical nature of experiences». In: Fitzsimmons J., Fitzsimmons M. (Eds). New Service Development. Sage, Thousand Oaks, CA, pp. 33-51.

15. Heartbeats International AB. — Подробнее .

16. Holbrook M. (1999). Consumer Value. London: Routledge.

17. Hulten B. (2011). «Sensory marketing: the multi-sensory brand-experience concepts European Business Review, Vol. 23, No. 3, pp. 256-273.

18. Jain R., Bagdare S. (2011). «Music and consumption experience: a reviews International Journal of Retail & Distribution Management, Vol. 39, No. 4, pp. 289-302.

19. Karmali N. (2007). «Meet Coke's next boss? An interview with Muhtar Kent, CEO, Coca Colas Business India, December, р. 18.

20. Kellaris J.J., Kent R.J. (1992). «The influence of music on consumers' temporal perceptions: does time fly when you're having fun?» Journal of Consumer Psychology, Vol. 1, No. 4, pp. 365-376.

21. Keller K.L., Lehmann D.R. (2006). «Brands and branding: research findings and future priorities». Marketing Science, Vol. 25, No. 6, pp. 740-759.

22. Larsen G., Lawson R., Todd S. (2010). «The symbolic consumption of musics Journal of Marketing Management, Vol. 26, No. 7-8, pp. 671-685.

23. Lindstrom M. (2005). «Broad sensory brandings Journal of Product & Brand Management, Vol. 14, No. 2, pp. 84-87.

24. Lindstrom M. (2005). «Follow your nose to marketing evolutions Advertising Age, Vol. 76, No. 23, p. 136.

25. McDonnel J. (2007). «Music, scent and time preferences for waiting lines». International Journal of Bank Marketing, Vol. 25, No. 4, pp. 223-237.

26. Michon R., Chebat J. (2004). «Cross-cultural mall shopping values and habitats: a comparison between English- and French-speaking canadians». Journal of Business Research, Vol. 57, pp. 883-892.

27. Milliman R.E. (1986). «The influence of background music on the behavior of restaurant patrons». Journal of Consumer Research, Vol. 13, pp. 286-289.

28. Milliman R.E. (1982). «Using background music to affect the behavior of supermarket shoppers». Journal of Marketing, Vol. 46, Summer, pp. 86-91.

29. Mohan G., Sivakumaran B., Sharma P. (2013). «Impact of store environment on impulse buying behavior». European Journal of Marketing, Vol. 47, No. 10. pp. 1711-1732.

30. Morin S., Dube L., Chebat J. (2007). «The role of pleasant music in service scapes: a test of the dual model of environmental perceptions Journal of Retailing, Vol. 83, No. 1, pp. 115-130.

31. Morrin M., Ratneshwar S. (2003). «Does it make sense to use scents to enhance brand memory?» Journal of Marketing Research, Vol. 40, No. 1, pp. 10-25.

32. Morrin M., Ratneshwar S. (2000). «The impact of ambient scent on evaluation, attention, and memory for familiar and unfamiliar brands». Journal of Business Research, Vol. 49, No. 2, pp. 157-165.

33. Morrison M., Gan S., Dubelaar C. and Oppewal H. (2011). «In-store music and aroma influences on shopper behavior and satisfactions Journal of Business Research, Vol. 64, No. 6, pp. 558-564.

34. Oakes S., Oakes H., Patterson A. (2013). «Shopping soundtracks: evaluating the music scape using introspective data». Arts Marketing: an International Journal, Vol. 3, No. 1, pp. 41-57.

35. Payne A., Storbacka K., Frow P. and Knox S. (2009). «Co-creating brands: diagnosing and designing the relationship experiences Journal of Business Research, Vol. 62, pp. 379-389.

36. Pullman M.E., Gross M.A. (2004). «Ability of service design elements to elicit emotions and loyalty behaviors Decision Sciences, Vol. 35, No. 3, pp. 551-578.

37. Ratneshwar S., Mick D. (2005). Inside Consumption. London: Routledge.

38. Schifferstein H.N.J., Blok S.T. (2002). «The signal function of thematically (in)congruent ambient scents in a retail environments Chemical Senses, Vol. 27, No. 6, pp. 539-549.

39. Spangenberg E.R., Crowley A.E., Henderson P.W. (1996). «Improving the store environment: do olfactory cues affect evaluations and behaviors?» Journal of Marketing, Vol. 60, April, pp. 67-80.

40. Spence C. The ICI Report on the Secrets of the Senses. —Подробнее .

41. Yalch R., Spangenberg E. (1990). «Effects of store music on shopping behaviors Journal of Consumer Marketing, Vol. 7, Issue 2, pp. 55-63.

Еленев Константин Сергеевич

Еленев Константин Сергеевич
к. э. н.
доцент

Заместитель директора экспертно-аналитического центра МИРИТ МГТУ «СТАНКИН», доцент кафедры маркетинговых коммуникаций НИУ ВШЭ.

г. Москва

Другие статьи автора 5

Сягина Ирина Валерьевна

Сягина Ирина Валерьевна

Старший специалист по ведению проектов отдела Custom Media компании TNS Россия.

г. Москва

Другие статьи автора 3