Сервис — основной инструмент персонализации продукта
Платонова Н.А., Вапнярская О.И.

Аннотация

Практика показывает, что ряд терминов, таких как «кастомизация», «персонализация», «персонификация», «индивидуализация», используются как синонимы в значении «адаптация серийного продукта под требования потребителя». Однако между этими дефинициями существует разница, и для сервисологии она имеет принципиальное значение. В статье на основе анализа указанных терминов рассматриваются концептуальные подходы к удовлетворению индивидуальных потребностей клиентов.

Ключевые слова: сервис, кастомизация, персонализация, аутентичность, индивидуализация, персонификация, сервисология, концепция
Журнал: «Маркетинг услуг» — №2, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7.
Кол-во знаков: около 19,394.

1. А вы готовы к кастомизации? — Подробнее .

2. Барышева Н.А. Формирование методики оценки результатов маркетинговой деятельности на основе системы показателей: Автореф. дис. к. э. н. — М., 2008.

3. Вапнярская О.И., Платонова Н.А., Бушуева И.В. Концептуальные положения сервисологии // Сервис plus. — 2011. — №1. — С. 4–12.

4. Гилмор Д., Пайн II Д. Аутентичность. Чего по-настоящему хотят потребители. — М.: BestBusinessBooks, 2009. — 352 с.

5. Горовиц Ж. Сервис-стратегия. — М.: ДиС, 2007. — 288 с.

6. Глоссарий.ru. — Подробнее .

7. Грант Д. 12 тем. Маркетинг 21 века. — СПб.: Питер, 2007. — 448 с.

8. Клиническая психология: Словарь / Под ред. Н.Д. Твороговой // Психологический лексикон: Энциклопедический словарь: В 6 т. / Ред.- сост. Л.А. Карпенко, под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2007. — 416 с.

9. Кондратьев М.Ю., Ильин В.А. Азбука социального психолога-практика. — М.: ПЕР СЭ, 2007. — 464 с.

10. Макаров С.В. Развитие системы принятия решений в сфере коммуникационных услуг (на примере облачных вычислений): Автореф. дис. к. э. н. — М., 2011.

11. Словарь бизнес-терминов. — Подробнее .

12. Словарь русских синонимов (онлайн-версия). — Подробнее .

13. Смайловская М.С. Маркетинговые подходы к управлению здравоохранением: Автореф. дис. д. э. н. — М., 2006.

14. Социальная психология: Словарь / Под ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон: Энциклопедический словарь: В 6 т. / Ред.-сост. Л.А. Карпенко, под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с.

15. Старостин В.С. Формирование маркетинговых технологий персонализации продуктов клиентоориентированных компаний: Автореф. дис. к. э. н. — М., 2009.

16. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д.Н. Ушакова. — М.: Государственный институт «Советская энциклопедия»; ОГИЗ (т. 1); Государственное издательство иностранных и национальных словарей (т. 2–4), 1935–1940.

17. Философский энциклопедический словарь. — Подробнее .

18. Экономика и финансы: Словарь. — Подробнее .

19. Энциклопедия социологии. — Подробнее .

Платонова Наталья Алексеевна

Платонова Наталья Алексеевна
Доктор экономических наук

Профессор, заведующая кафедрой менеджмента ФГОУ ВПО "Российский государственный университет туризма и сервиса", проректор по научно-исследовательской работе, член Гильдии Маркетологов.

Москва

Другие статьи автора 5

Вапнярская Ольга Игоревна

Вапнярская Ольга Игоревна
кандидат экономических наук

Доцент кафедры "Менеджмент в социальной сфере" Московского государственного университета сервиса.

Москва

Сфера научных интересов — поведение потребителей и маркетинг услуг.

Другие статьи автора 4