Цифровое и смешанное обучение в системе профессиональной подготовки квалифицированных кадров 
Кязимов К.Г.

1
Введение

2
Постановка задач
Результаты
Методология и методы исследования

8
Выводы
Литература

Ключевые слова: компетенции, компетентностный подход, цифровые технологии, смешанное обучение, восхождение молодых специалистов к профессиональной компетентности

Аннотация

В статье обоснованы авторские определения понятий «цифровые компетенции» и «профессиональная компетентность», показаны особенности цифровой образовательной среды, сильные и слабые стороны цифрового обучения, возможности цифрового и смешанного обучения студентов. Также в работе изложены результаты педагогического эксперимента автора по восхождению молодых специалистов к профессиональной компетентности с применением цифровых технологий и смешанного обучения.

Журнал: «Управление развитием персонала» — №2, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9

DOI

10.36627/2619-144X-2023-2-2-110-118 — https://doi.org/10.36627/2619-144X-2023-2-2-110-118

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». — Подробнее .

2. Кязимов К.Г. Цифровая образовательная среда как условие для применения цифровых образовательных технологий в УСПО // Профессиональное образование в современном мире. — 2020. — Том10. — №1. — С. 3556–3565.

3. Ткаченко Е.В. Профессиональное образование в России: проблемы развития // Ценности и смыслы. — 2014. — №2. — С. 11–12.

4. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. — М.: ЦСПиМ, 2010.

5. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. — 2003. — №5. — С. 34–44.

6. Зеер Э., Сыманюк Э. Компетентностный подход к модернизации профобразования // Высшее образование в России. — 2005. — №4. — С. 23–30.

7. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. — М.: Когито-Центр, 2002.

8. Recommendation of the European Parliament and of the Council on Key Competences for Lifelong Learning. — Подробнее .

9. Олейник Е.В. Смешанное обучение: внедрение в образовательный процесс // Предпринимательское право. — 2019. — №3. — С. 75–79.

10. Шамина Н.В. Онлайн-обучение в образовательном процессе: сильные и слабые стороны // Казанский педагогический журнал. — 2019. — №2. — С. 20–24.

11. Кибенко В.А., Серегин С.С. Особенности применения SWOT-анализа в организации высшего образования // Учет, анализ и аудит: реалии и перспективы развития. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (15 марта 2018 г.). — Керчь: Издательство ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской университет», 2018. — С. 78–84.

12. Уваров А.Ю., Фрумин И.Д. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования. — М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2019. — 343 с.

13. Кречетников К.Г. Особенности организации смешанного обучения // Современные проблемы науки и образования. — 2019. — №4. — С. 88–93.

14. Zemsky R., Shaman S. (2002). Higher Education as Competitive Enterprise: When Markets Matter. San Francisco: Jossey-Bass.

15. Распоряжение Правительства РФ от 27 июля 2017 г. №1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации». — Подробнее .

Кязимов Карл Гасанович

Кязимов Карл Гасанович
д. п. н.
профессор

Профессор Академии труда и социальных отношений.

г. Москва

Лауреат премии Президента РФ в области образования.

Другие статьи автора 6