Модель компетенций для решения задач кадрового менеджмента: от методологии до инструментария 
Лозовицкий И.Б., Лозовицкий А.И.

1
Возникновение понятия «компетенция»

2
Как сформировать модель компетенций
Зачем нужна модель компетенций
Этап 1: определение требований к должностным лицам организации

3
Рис. 1. Этапы построения модели компетенций
Этап 2: формирование каталога компетенций

5
Этап 3: разработка профиля компетенций для каждой должности
Этап 4: обучение руководителей и специалистов технологии использования модели компетенций

6
Рис. 2. Формирование профиля должности
Этап 5: разработка матрицы обучающих программ

7
Этап 6: оценка должностных лиц по компетенциям
Рис. 3. Методы оценки персонала по компетенциям

8
Рис. 4. Оценка работника по компетенциям
Автоматизация работы с моделью компетенций в business studio

9
Рис. 5. Модель компетенций в Business Studio

10
Заключение
Литература

Ключевые слова: модель компетенций, подбор персонала, организационное развитие, мотивация, обучение персонала

Аннотация

Как модель компетенций помогает руководителям повысить качество подбора, оценки, обучения и мотивации персонала? Как создать и использовать ее в организации? В статье вы найдете подробную пошаговую методику формирования модели компетенций с рекомендациями и шаблонами, а также описание инструментов, позволяющих автоматизировать работу с ней. Представленные авторами решения разработаны и апробированы в рамках реализации многочисленных проектов по организационному развитию.

Журнал: «Управление развитием персонала» — №2, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10

DOI

10.36627/2619-144X-2023-2-2-86-95 — https://doi.org/10.36627/2619-144X-2023-2-2-86-95

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Katz D. (1955). «Review of handbook of social psychology». Psychological Bulletin, Vol. 52(4), pp. 346–353.

2. Winterton J., le Deist F.D. (2005). «What is competence?» Human Resource Development International, Vol. 8(1), pp. 27–46.

3. Batista-Foguet J., Saris R., Boyatzis E., Guillen L., Serlavos R. (2009). «Effect of response scale on assessment of emotional intelligence competencies». Personality and Individual Differences, Vol. 46, pp. 575–580.

4. Gorsline K. (1996). «A competency profile for human resources: no more shoemaker’s children». Human Resource Management, Vol. 35(1), pp. 53–66.

Лозовицкий Игорь Борисович

Лозовицкий Игорь Борисович
к. в. н.

Бизнес-консультант, руководитель компании Lozovitskiy.ru, эксперт по организационному развитию.

г. Москва

Лозовицкий Алексей Игоревич

Лозовицкий Алексей Игоревич

Бизнес-консультант компании Lozovitskiy.ru, эксперт по организационному развитию.

г. Москва