Корпоративная социальная ответственность в системе коммуникационного менеджмента 
Несмашная В.И.

Что понимается под КСО в России и за рубежом?;
Почему в россии концепцию КСО разделяет незначительное число бизнес-структур?;
Что дает благотворительность и спонсорство бизнес-структурам при наличии информационной
поддержки?;
Насколько эффективно для представителей российской бизнес-среды включение в процесс
социализации?;

Ключевые слова: социальные программы, благотворительность, спонсорство, взаимодействие с властными структурами, глобализация, нематериальные активы, имидж компании

Аннотация

В статье описана текущая ситуация в сфере корпоративной социальной ответственности (КСО). Анализируя работы ведущих специалистов в данной области, а также высказывания крупных предпринимателей, автор раскрывает специфику отечественного подхода к реализации концепции КСО, рассказывает о том, насколько полезны для бизнеса социальные программы и как их использовать в системе коммуникационного менеджмента.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №1, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 34,502
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин, Е.А. Аксенова, Н.М. Малиновская, П.В. Малиновский, - М.: Юнити-Дана, 2002.

2. Валитов Ш.М., Мальгин В.А. Взаимодействие власти и бизнеса: сущность, новые формы и тенденции, социальная ответственность, - М.: Экономика, 2009.

3. Векслер А.Ф., Тульчинский Г.Л. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность, - М.: Вершина, 2006.

4. Голубева В. Как заставить социальные инвестиции работать на ваш бизнес / В. Голубева, Ю. Слащева, С. Трофименко, В. Якимец, - М.: Ассоциация компаний - консультантов в сфере общественных связей (АКОС), 2007.

5. Гордина И. Спонсорство социальных программ // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. - 2005. - №5(42), - Подробнее .

6. Зрелость бизнеса - в степени его социальной ответственности, - Подробнее .

7. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика / Пер. с англ, - М.: Вильямс, 2008.

8. Коновалова Л.Н., Корсаков М.И., Якимец В.Н. Управление социальными программами, - М.: Ассоциация менеджеров, 2003.

9. Корпоративная социальная ответственность, - Подробнее .

10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. О. Медведь, - М.: Вильямс, 2009.

11. Ответственное предпринимательство. Информационная открытость. Информационный бюллетень РСПП, - Подробнее .

12. Программа «Капитал.ru» (Александр Лебедев), - Подробнее .

13. Программа «Капитал.ru» (Вагит Алекперов), - Подробнее .

14. Программа «Капитал.ru» (Владимир Потанин), - Подробнее .

15. Программа «Капитал.ru» (Олег Дерипаска), - Подробнее .

16. Программа «Познер» (выпуск от 8 июня 2009 г.), - Подробнее .

17. Программа «Познер» (выпуск от 12 октября 2009 г.), - Подробнее .

18. Скляр Е.Н., Зверкович И.О. Исследование моделей КСО, используемых в мировой практике, - Подробнее .

19. Социальная ответственность бизнеса: взгляд предпринимателей и наемных работников. Пресс-выпуск ВЦИОМ №884, - http://wciom. ru/Подробнее .

20. Станковская А. Корпоративная безответственность, - Подробнее .

21. Тульчинский Г.Л. Бизнес в России. Проблема социального признания и уважения, - М.: Вершина, 2006.

22. Тульчинский Г.Л. Бизнес и власть: коммуникации и партнерство, - СПб.: Справочники Петербурга, 2006.

23. Тульчинский Г.Л. Корпоративная социальная ответственность: социальные инвестиции, партнерство и коммуникации, - СПб.: Справочники Петербурга, 2006.

24. Тульчинский Г.Л. Работа и отношения со средствами массовой информации, - СПб.: Справочники Петербурга, 2005.

25. Тульчинский Г.Л., Терентьева В.И. Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд, - М.: Вершина, 2006.

26. Туркин С. Как выгодно быть добрым: сделайте свой бизнес социально ответственным, - М.: Альпина Паблишер, 2007.

27. Туркин С. Социальные инвестиции в бизнесе, - М.: Русский университет, 2003.

28. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», - Подробнее .

29. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», - Подробнее .

30. Хейфец К. PR-спонсорство как инструмент, - Подробнее .

31. Яровой А.И. Влияние институтов власти на развитие корпоративной социальной ответственности в России и Европейском Союзе, - Подробнее .

Несмашная Вера Ивановна

Независимый консультант по вопросам корпоративной социальной ответственности.

Санкт-Петербург