Рекламный слоган как инструмент брендинга 
Пирогова Ю.К.

Понятие рекламного слогана, его отличие от рекламного заголовка;
Слоган и построение бренда;
Функции рекламного слогана;
Мнемоническая функция;
Дифференцирующая функция;
Акцентирующая функция;
Оценочная функция;
Обобщающая функция;
Сегментирующая функция;
Функция поддержки цельности и преемственности рекламной кампании и кампании маркетинговых коммуникаций;
Совмещение разных функций в одном слогане;
Функции слогана и развитие торговой марки во времени;

Ключевые слова: идентификаторы бренда, функции слогана, коммуникативное воздействие, классификация слоганов, функционально-семантический анализ

Аннотация

В статье речь пойдет об особенностях воздействия слоганов различных типов и их функционировании как инструментов брендинга. Автор рассказывает о том, что отличает их от рекламных заголовков и других ключевых фраз рекламного сообщения, предлагает классификацию по их функциям, включающую семь основных таксонов. Классификация создана на основе функционально-семантического анализа 500 слоганов коммерческой рекламы.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №2, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 38,993
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Кара-Мурза Е.С. Язык современной русской рекламы // Язык массовой и межличностной коммуникации. — М.: Медиа-Мир, 2007. — С. 479-552.

2. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. — М.: Смысл, 1995.

3. Кеворков В.В. Слоган. — М.: РИП-холдинг, 2004.

4. Кохтев Н.Н. Стилистика рекламы. — М.: МГУ, 1991.

5. Кохтев Н.Н., Розенталь Д.Э. Слово в рекламе. — М., 1978.

6. Морозова И. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства. — М.: Гелла-принт, 2002.

7. Морозова И. Слагая слоганы. — М.: РИП-холдинг, 2007.

8. Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. — СПб.: Питер, 2001.

9. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. — СПб.: Питер, 2000.

10. Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Под ред. Ю.К. Пироговой, П.Б. Паршина. — М.: Изд. дом Гребенникова, 2000.

11. Сайт компании Panasonic. — Подробнее .

12. Сайт компании Philips. — Подробнее .

13. Hafer W., White G. (1989). Advertising Writing: Putting Creative Strategy to Work. St. Paul, N.Y., Los Ang., San Fr.

14. Tanaka K. (1998). Advertising Language. A Pragmatic Approach to Advertisements in Britain and Japan. N.Y., Routledge.

Пирогова Юлия Константиновна

Пирогова Юлия Константиновна
кандидат филологических наук

Профессор НИУ ВШЭ.

г. Москва

Автор более 100 опубликованных работ. Имеет большой практический опыт бизнес-консультирования и проведения бизнес-тренингов, опыт бизнес-консультирования и экспертиз в сфере маркетинговых коммуникаций и брендинга более 15 лет .

Другие статьи автора 16