Телевизионное спонсорство как эффективный инструмент коммуникации бренда с целевой аудиторией 
Тимофеева О.А., Титова Е.Н., Триденежкина А.С.

2
Рис. 1. Динамика объемов рынка федеральной телевизионной рекламы

3
Рис. 2. Распределение спонсорского инвентаря по холдингам: спонсорские заставки
Особенности телевизионного спонсорства и его типологии

4
Рис. 3. Топ-10 товарных категорий: спонсорские заставки
Психология восприятия спонсорства аудиторией

5
Рис. 4. Логотип Coca-Cola без надписи
Факторы успеха спонсорства

6
Рис. 5. Связь бренда со зрителем

7
Рис. 6. Необходимые соответствия для успешной коллаборации бренда и телевизионного шоу

8
Влияние спонсорства на бренд-метрики

9
Рис. 7. Как телевизионное спонсорство улучшает бренд-метрики
Рис. 8. Бренд-метрики
Рис. 9. Влияние частоты показа на бренд-метрики

10
Рис. 10. Влияние степени интеграции в программу на бренд-метрики
Спонсорство на практике

11
Рис. 11. Реклама бренда моторного масла G-Energy
Рис. 13. Фрагмент с участием звездных резидентов Comedy Club Зураба Матуа, Дмитрия Сорокина и Андрея Аверина
Рис. 12. Фрагмент из рекламного ролика с участием Д. Джованова
Рис. 14. Фрагмент с участием Павла Воли

12
Рис. 15. Фрагмент из рекламного ролика «МТС» в про- грамме «Орел и решка»

13
Рис. 16. Фрагменты программы «Орел и решка», использованные для спонсорской рекламы
Перспективы спонсорства

14
Источники

Ключевые слова: рекламная кампания, телевидение, реклама, спонсорство, телевизионное спонсорство, контент, интеграция, заставка, эмоции, восприятие, эффект доступности, эффективность, бренд-метрики

Аннотация

В статье рассматривается такой вид маркетинговых коммуникаций, как телевизионное спонсорство. Авторы описывают существующие на рынке тренды и типологию спонсорства контента, а также психологию его восприятия аудиторией, факторы создания успешной спонсорской кампании и влияние на брендметрики. В дополнение к западным и российским кейсам в статье представлены перспективы развития спонсорства.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №1, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 22,817
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Канеман Д. Думай медленно... Решай быстро. — М.: АСТ, 2013. — 653 с.

2. Ленсу Я.Ю. Особенности дизайна телерекламы // Инновационные образовательные технологии. — 2012. — №2(30). — С. 57–63.

3. Нарычи на билеты Comedy Club в Сочи. — Подробнее .

4. Объемы рынка рекламы. — Подробнее .

5. Осман Я.Т. Современные тенденции развития спонсорства в средствах массовой информации как технологии продвижения брендов. — Подробнее .

6. С YouTube ушли крупнейшие рекламодатели. — Подробнее .

7. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». — Подробнее .

8. Channel 4 Demonstrates the Power of Sponsorship. — Подробнее .

9. C4 Reveals Results of Biggest Ever TV Sponsorship Effectiveness Study. — Подробнее .

10. Get with the Programmes: Unlocking the Power of TV Partnerships. — Подробнее .

11. G-Energy. — Подробнее .

12. Martin-Santana J.D., Reinares-Lara E. (2015). «Effectiveness of advertising formats in television». International Journal of Internet Marketing and Advertising, No. 9(2), pp. 85–102.

13. O’Reilly K. (2017). This Programme Was Brought to You by: the Role of TV Sponsorship. — Подробнее .

14. TV Sponsorship. а Look At How to Achieve Great TV Sponsorships. — Подробнее .

15. Television’s Evolution Drives Domino’s Sales. — Подробнее .

Титова Елена Николаевна

Титова Елена Николаевна

Старший специалист отдела маркетинга и исследований ООО «Газпром-Медиа».

г. Москва

Другие статьи автора 2

Тимофеева Ольга Алексеевна

Тимофеева Ольга Алексеевна

Руководитель отдела маркетинга и исследований ООО «Газпром-Медиа».

г. Москва

Триденежкина Анастасия Сергеевна

Триденежкина Анастасия Сергеевна

Старший специалист отдела маркетинга и исследований ООО «Газпром-Медиа».

г. Москва