Нормативно-правовое поле в области рекламы и связей с общественностью: механизмы контроля и прецеденты
Голова А.Г.

Аннотация

Реклама и PR как виды экономической деятельности, с одной стороны, образуют собственной сегмент экономики и закреплены в ОКВЭД, а с другой — интегрированы в различные социальные и экономические сферы. Продукт этой деятельности неоднородный и сложносоставной, он является одновременно и  интеллектуальным товаром, и услугой. Это обуславливает широкий спектр нормативных документов, которые необходимо учитывать при функционировании на рынке.

Содержание

1
Территория нормативов для бизнеса в сфере рекламы и PR

2
Первый пункт нормативной базы

3
Между услугами и наукой

5
Реклама в международных классификаторах
Кадровая документация

7
Правовые контуры для медиатекста как продукта труда в сфере рекламы и PR

8
Финансовые риски при нарушении норм и правил в медиатексте

9
За честную конкуренцию и общественное спокойствие

10
Нарушения этического характера в медиатекстах

13
Источники

Ключевые слова: нормативный акт, реклама и PR, Закон «О рекламе», коды ОКВЭД, документ, вид деятельности, авторское право, ФАС, медиатекст, правовое поле, прецедент, АКАР
Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №1, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14.
Кол-во знаков: около 43,639.

1. 6:0 в пользу ФАС. — Подробнее .

2. Альфа-Банк выиграл в Московском арбитражном суде иск против газеты «Коммерсантъ». — Подробнее .

3. Апелляционная инстанция оставила в силе решение Московского арбитражного суда по иску Альфа-Банка к газете «Коммерсантъ».— Подробнее .

4. Государственная инспекция труда в г. Москве. — Подробнее .

5. Государственная инспекция труда в городе Москве уведомляет о начале проведения внеплановых проверок с 07.02.2018 г. — Подробнее .

6. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). — Подробнее .

7. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации». — Подробнее .

8. Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. — Подробнее .

9. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержден Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. №37. — Подробнее .

10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ. — Подробнее .

11. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.

12. Международная классификация товаров и услуг. Услуги. — Подробнее .

13. Неоднократное нарушение увеличивает размер штрафа. — Подробнее .

14. Николай Карташов с обзором судебной практики в сфере рекламы за август-сентябрь 2017 года. — Подробнее .

15. Общероссийские классификаторы, закрепленные за Минэкономразвития России. — Подробнее .

16. Объем рекламы в средствах ее распространения в 2016 году. — Подробнее .

17. ОК 010-2014 (МСКЗ-08) «Общероссийский классификатор занятий» (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. №2020-ст). — Подробнее .

18. Постановление Пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе». — Подробнее .

19. Постановление Правительства РФ №31 от 15 марта 2017 г. «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области». — Подробнее .

20. Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. №584. — Подробнее .

21. Приказ ФАС России от 21 октября 2008 г. №415 (ред. от 10 июля 2015 г.) «Об утверждении Регламента подготовки и ведения дел об ад-министративных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России». — Подробнее .

22. Приказ ФАС РФ от 23 ноября 2012 г. №711/12 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе». — Подробнее .

23. Расходы на рекламу: учет и налогообложение. — Подробнее .

24. Реестр профессиональных стандартов. — Подробнее .

25. Реклама фильтров для воды «Барьер» окончилась штрафом. — Подробнее .

26. Российский Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. — Подробнее .

27. Сеть аптек «Столички» маскировала недобросовестную рекламу. — Подробнее .

28. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ. — Подробнее .

29. Уголовный кодекс РФ. — http://ukodeksrf.ru.

30. ФАС в СМИ: ФАС оштрафовала фармкомпанию Sanofi на 1 млн рублей за ненадлежащую рекламу лекарств. — Подробнее .

31. ФАС признала ненадлежащей рекламу «Быструмгеля» и выдала рекламодателю предписание. — Подробнее .

32. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ. — Подробнее .

33. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ. — Подробнее .

34. Ханферян В. В стране советов: рынок консалтинга перешел от спада к стагнации. — Подробнее .

35. Штраф за использование в рекламе фрагмента знаменитого плаката о Великой Отечественной войне. — Подробнее .

36. Advertising, Public Relations and Marketing Services Industry: Analytics, Extensive Financial Benchmarks, Metrics and Revenue Forecasts to 2024, NAIC 541800. — Подробнее .

37. International Standard Classification of Occupations (ISCO). — Подробнее .

38. PwC Issues Global Entertainment and Media Outlook 2014–2018. — Подробнее .

Голова Анна Георгиевна

Голова Анна Георгиевна
к. соц. н.
доцент

Заместитель по НИР, завкафедрой маркетинга и рекламы РГГУ, специалист по коммуникационным и социальным технологиям.

г. Москва

Автор более 120 научных и публицистических материалов, в том числе учебника «Управление продажами», награжденного дипломом АКАР.

Другие статьи автора 19