Бизнес-подарок как ключ к успеху: десять концепций, десять рекомендаций и десять ошибок дарения
Толкачев А.Н.

Аннотация

У первых лиц крупных и средних компаний часто нет ни времени, ни желания рассматривать многочисленные предложения существующих и потенциальных партнеров. В секторе b-2-b на помощь последним приходит такой инструмент коммуникации, как бизнес-подарки. Чтобы он стал эффективным, необходимо научиться выстраивать стимулирующие коммуникации, сформировать культуру дарения в бизнесе. Именно этой проблеме посвящена данная статья.

Содержание

Бизнес-подарок в традиционном понимании

Ищем новый подход к построению стимулирующей коммуникации

Шаг 1. Выбор концепции: «горячая десятка» концепций бизнес-подарка

Таблица 1. Технология применения метода ИКР для создания стимулирующей коммуникации

Рис. 1. Построение стратегии стимулирующей коммуникации (подход Р. Мартина)

Рис. 2. Разработка тактики для стимулирующей коммуникации

Шаг 2. Выбор подарка

Бизнес-подарки (сувениры)

Таблица 2. Гаджеты с интересной идеей и мотивирующим посланием

VIР-подарки

Таблица 3. Шуточное «овеществление» пожеланий

Шаг 3. Выбор места и времени для вручения подарка

На что надо обратить внимание при выборе и вручении бизнес-подарка

Десять рекомендаций, относящихся ко всем типам бизнес-подарков

Как вручить бизнес-подарок

Десять распространенных ошибок дарения и способы их избежать

Таблица 4. Запретные и выигрышные фразы при вручении бизнес-подарка

Рис. 3. Создание стимулирующей коммуникации в бизнесе

Источники

Ключевые слова: стимулирующая коммуникация, бизнесподарок, ритуал дарения, концепция коммуникации, контекст, атмосфера, рекомендация, ошибки дарения
Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №2, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 19.
Кол-во знаков: около 46,015.

1. Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. — М.: Эксмо, 2003. — 179 с.

2. Карло Д. де. eXtreme Project management. Экстремальное управление проектами. — М.: Компания p.m. Office, 2007. — 588 с.

3. Мартин Р. 5 вопросов для выработки стратегии. — Подробнее .

4. Очень дорогая ручка — Montblanc. — Подробнее .

5. Самый дорогой ноутбук в мире. — Подробнее .

6. «Сувенирка» за рубежом. — Подробнее .

7. Толкачев А. Личные продажи: российская практика и новые подходы. — М.: Эксмо, 2010.

Толкачев Андрей Николаевич

Толкачев Андрей Николаевич
к. ю. н.

Заведующий кафедрой маркетинга Института бизнеса и дизайна, бизнес-тренер MBA.

г. Москва

Руководитель коммуникационных и образовательных проектов, автор мастер-класса «Креативные переговоры», книг «Арт-бук твоего успеха», «Свой среди чужих. Переговоры изнутри», «Эффект звонка» и «Личные продажи».

Другие статьи автора 43