Ключевые слова: система мотивации, оплата труда, оклад, премия, процент от продаж, дебиторская задолженность
Аннотация
Данная статья написана по материалам доклада, представленного на IV Всероссийской конференции "Управление продажами". В публикации рассмотрены материальная и нематериальная системы мотивации менеджеров по продажам, указаны самые распространенные ошибки, допускаемые при внедрении схем мотивации. Автор предлагает практические рекомендации относительно того, как действовать руководству, чтобы, с одной стороны, достичь максимальной реализации потенциала менеджера по продажам, а с другой - предотвратить его уход и не допустить превращения сотрудника в вашего конкурента.
В сфере продаж работает с 1997 г. В 1998–2004 гг. — руководитель отдела региональных продаж в компании "Роколор". Работал в ЗАО "Эмпилс" (производство и продажа лакокрасочных материалов), где координировал продажи продукции одной из торговых марок на территории России.