Внутренняя аналитика виджетов на iFrame с использованием Google Tag Manager 
Вяхирев Е.С.

2
Сложности двустороннего анализа виджетов и предлагаемые решения

3
Рис. 1. Содержимое окна виджета «VIP-зал»

4
Подготовительная работа и алгоритмизация решения задачи

5
Рис. 2. Рабочий кабинет Google Tag Manager

6
Рис. 3. Схема процесса передачи данных для аналитики партнерского виджета

8
Рис. 5. Мультикод для совмещения двух аналитических контейнеров

9
Рис. 6. Пример кода для размещения контейнера Google Analytics
Рис. 7. Пример вставки скриптов для «проброса» Google Analytics

10
Настройка и использование контейнера Google Tag Manager для отслеживания и передачи событий виджета

11
Рис. 8. Пример переменной, использующей партнерский идентификатор «Яндекс.Метрики»

12
Рис. 9. Тег Universal Analytics с заданной переменной для передачи данных в счетчик партнера

13
Рис. 10. Тег «пользовательский HTML», задающий выдачу JavaScript-события для «Яндекс.Метрики» партнера
Настройка триггеров GTM для отслеживания разного рода событий

14
Рис. 11. Пример настройки цели в «Яндекс.Метрике»

15
Рис. 12. Пример настройки цели в Google Analytics

16
Рис. 13. Триггер вида «Пользовательское событие»

17
Рис. 14. Выбор VIP-услуг в аэропорту в зависимости от выбранного варианта «Вылет / прилет»

18
Рис. 15. Переменная, выдающая фактор checked для кнопки «Прилет»

19
Рис. 16. Триггер выбора услуги при условии «Выбран прилет»
Рис. 17. Клик по описанию услуги и описание элемента в коде HTML через консоль разработчика

20
Рис. 18. Переменная с собственным кодом JavaScript, определяющим прапрародительский класс элемента

21
Источники

Ключевые слова: веб-аналитика, виджет, партнерский контент, iFrame, Google Tag Manager, отслеживание виджетов

Аннотация

Сегодня виджеты все чаще используются на сайтах, поскольку удобны для объединения усилий нескольких компаний в достижении общей цели. В статье для решения этой задачи изложена практическая методика использования сервиса Google Tag Manager, благодаря которой владелец и партнер по виджету получают нужные им для анализа данные в полном объеме.

Журнал: «Интернет-маркетинг» — №4, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 21
Кол-во знаков: около 30,255
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Как использовать Google Tag Manager: подробное руководство для новичков. — Подробнее .

2. Официальная справочная система Google Tag Manager. — Подробнее .

3. Сайт с готовым виджетом «VIP-зал. VIP-обслуживание в аэропортах». — Подробнее .

Вяхирев Егор Сергеевич

Вяхирев Егор Сергеевич

Интернет-маркетолог, веб-аналитик компании Travelmart.

г. Екатеринбург

Другие статьи автора 5