Сложно ли внедрить CRM-системы и работать с ними?
Дубодел А.Н.

Коротко о главном;
Определение целей и задач;
Определение пользователей системы;
Принятие единой терминологии;
Описание бизнес-процессов и их зависимость от специфики рынка;
Система мотивации и контроль, как бороться с саботажем системы?;

Ключевые слова: CRM, CRM-система, взаимоотношения с потребителями, маркетинговая информационная система, процессное управление, закупочный центр, сбытовые подразделения

Аннотация

В статье дается краткий обзор трудностей, с которыми можно столкнуться на этапах внедрения и использования CRM-систем; приводятся примеры по постановке данных систем на предприятиях с разными сферами деятельности, анализируются принципы классификации потребителей и даются рекомендации по преодолению саботажа.

Журнал: «Промышленный и b2b маркетинг» — №1, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 22,436

1. Картышов С. Почему проваливаются CRM-проекты? — Подробнее .

2. Молино П. Технологии CRM. — М.: Фаир-Пресс, 2004. — 266 с.

3. Сичелли Д. Компенсации сбытовому персоналу. — М.: ИД Гребенникова, 2005. — 232 с.

4. Трофимов С. CRM для практиков. Второе дыхание отдела продаж. — М.: Автокод, 2006. — 308 с.

5. Филина Ф. Мастерство манипулирования клиентами // Профиль. — 2008. — №34(589). — С. 68-71.

6. Шуремов Е.Л. Информационные технологии управления взаимоотношениями с клиентами. — М.: 1С-Паблишинг, 2005. — 96 с.

Дубодел Александр Николаевич

Дубодел Александр Николаевич

Директор по маркетингу ОАО "Объединение 45", "Группа ЛСР".

Санкт-Петербург