Визуальный мерчандайзинг как эффективный маркетинговый инструмент для увеличения продаж в розничной торговле 
Новаторов Э.В., Щербачук В.П.

Введение;
Мерчандайзинг как маркетинговая технология;
Визуальный мерчандайзинг;
Элементы визуального мерчандайзинга;
Методология исследования;
Результаты исследования;
Выводы и управленческие рекомендации;
Заключение;

Ключевые слова: мерчандайзинг, атмосфера обслуживания, визуальный мерчандайзинг, материальная среда, фокус-группы

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические основы мерчандайзинга и визуального
мерчандайзинга как маркетинговых стратегий увеличения продаж в сфере услуг.
На основе эмпирического исследования даются управленческие рекомендации
для менеджеров. Статья написана в рамках проекта научной учебной группы
«Маркетинг и менеджмент качества в сфере услуг», реализуемой в Санкт-Петербург ском филиале НИУ ВШЭ.

Журнал: «Маркетинг услуг» — №1, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 15,902
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Варли Р., Рафик М. Дизайн в розничной торговле и визуальный мерчандайзинг // Маркетинговые коммуникации. - 2005. - №3, - С. 42-54.

2. Волков К.М. Комплекс коммуникаций внутри магазина // Маркетинговые коммуникации. - 2006. - №6, - С. 336-342.

3. Князев С.В. Музыка в торговом зале // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2004. - №3, - С. 55-63.

4. Красюк И.Н., Киселев В.М., Плющева Л.В. Инновационный канал маркетинговых коммуникаций - обонятельный мерчандайзинг // Маркетинговые коммуникации. - 2008. - №2, - С. 98-107.

5. Крылов А.В., Ефимов Р.А. Место продажи. Подсказки «немого продавца» // Управление каналами дистрибуции. - 2006. - №1.

6. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. / Пер. с англ. - 4-е изд, - М.: Вильямс, 2005. - 1008 с.

7. Лагун А.Е. Онлайн фокус-группы как новый метод исследований в сети Интернет // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2001. - №2, - С. 28-30.

8. Музыкант В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями, - М.: Эксмо, 2008. - 832 с.

9. Новаторов Э.В. Стратегия материализации обслуживания в маркетинге услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №2, - С. 66-71.

10. Планкина Ю.А. Методика эффективного комплексного воздействия на потребителя // Маркетинговые коммуникации. - 2006. - №5, - С. 306-311.

11. Секачева А.В. Рисунок и живопись, - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. - 250 с.

12. Семин О.А., Сайдашева В.А., Панюкова В.В. Искусство торговать, или Секреты мерчандайзинга: Учеб. пособ. - 2-е изд, - М.: Дело и сервис, 2007. - 320 с.

13. Цветкова А.Б. Роль запаха в атмосфере магазина // Маркетинг услуг. - 2010. - №1, - С. 52-60.

14. Цветкова А.Б. Атмосфера магазина как инструмент воздействия на покупателя // Маркетинг услуг. - 2008. - №3, - С. 216-228.

Новаторов Эдуард Владимирович

Новаторов Эдуард Владимирович
Ph.D.
профессор

Член Европейской академии менеджмента (EURAM), профессор кафедры менеджмента Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 23

Щербачук Виктория Петровна

Щербачук Виктория Петровна

Ассистент кафедры менеджмента факультета менеджмента НИУ ВШЭ. Участница НУГ «Маркетинг и менеджмент качества в сфере услуг».

Санкт-Петербург