Формирование бренда вуза на рынке образовательных услуг России 
Кривова А.В.

Введение;
Организационная структура;
И текущее рыночное положение СПБГУСЭ;
Актуальность проблемы формирования бренда для СПБГУСЭ;
Формирование бренда вуза на рынке образовательных услуг России как управленческая проблема;
Понятия «бренд» и «брендинг» как части комплекса маркетинга предприятия;
Особенности современного рынка услуг в сфере высшего образования в России;
Методика формирования бренда вуза на российском рынке образовательных услуг;
Методы выявления психологических особенностей потребителей и технология применения этих знаний в практике бренд-менеджмента;
Дизайн исследования;
Методы исследования;
Основные результаты фокус-группового исследования;
Критерии выбора вуза;
Источники информации;
Реклама вузов;
Телевизионная реклама;
Рекламно-полиграфические материалы;
Тестирование гипотетических характеристик бренда СПбГУСЭ;
Описание бренда СПБГУСЭ;
Место и роль бренда в портфеле брендов организации;
Идентичность (неизменяемая, постоянная часть) бренда;
Позиционирование (изменяемая в зависимости от ситуации на рынке часть) бренда;
Выводы и рекомендации;

Ключевые слова: бренд, формирование бренда, образовательные услуги, психология потребителя

Аннотация

В статье описываются ход и результаты исследования, позволившего сформулировать характеристики бренда вуза на российском рынке образовательных услуг. Исследование проведено с помощью авторской методики, в которой инструменты социологического исследования сочетаются со средствами изучения психологических особенностей потребителей. Полученные данные проиллюстрированы
примерами из практики российского брендинга.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №3, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16
Кол-во знаков: около 50,614
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аакер Д.А. Создание сильных брендов. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. — 440 с.

2. Апшоу Л. Создание брэндов — гибкий подход. Создание и продвижение брэндов на российском рынке: технологии третьего тысячелетия. — М., 2000. — 232 с.

3. Безденежных Т.И. Отчет о научно-исследовательской работе «Исследование факторов, влияющих на стоимость образовательных услуг и мотивацию поступления выпускников образовательных учреждений в СПбГУСЭ»: Внутренний документ СПбГУСЭ. — СПб., 2009.

4. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда. — М.: Вершина, 2007. — 448 с.

5. Келлер К.Л. Стратегический брэнд-менеджмент. Создание, оценка и управление марочным капиталом / Пер. с англ. — 2-е изд. — М., СПб., К.: Вильямс, 2005. — 704 с.

6. Кривова А.В. Выявление особенностей психологии потребителей и использование их в управлении брендом // Бренд-менеджмент. — 2008. — №1. — С. 50-56.

7. Линдстром М. Чувство бренда. Роль пяти органов чувств в создании выдающихся брендов. — М.: Эксмо, 2006. — 272 с.

8. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами PR и рекламы: Учеб. пособие. — М.: Экономистъ, 2006. — 606 с.

9. Шеррингтон М. Незримые ценности бренда. — М.: Вершина, 2006. — 304 с.

10. Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. — 512 с.

11. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. — М.: Добросвет, 1998. — 596 с.

12. Roberts K. (2002). Running to Empty. Media and Marketing Europe, January.

Кривова Анна Васильевна

Кривова Анна Васильевна
кандидат психологических наук

Специалист в области мотивации поведения человека.

Санкт-Петербург

Имеет восьмилетний опыт работы в области рекламы и брендинга, групп-бренд-менеджер инвестиционно-строительного холдинга RBI, ранее — генеральный директор рекламного агентства "Бренд".

Другие статьи автора 2