Измерение ценности экодружественных брендов (на примере исследования потребителей косметики в России и США)
Тимофеева Т.М., Поротникова Н.А.

Проблема измерения ценности экодружественных брендов;
Основные понятия;
Анализ экотрендов в поведении потребителей;
Принципы построения экоориентированных брендов;
Портрет экоориентированного потребителя;
Обзор основных концепций измерения ценности бренда и их адаптация к экодружественным брендам;
Измерение ценности бренда (brand value);
Разработка и тестирование модели измерения экодружественных
брендов;
Методика построения GBVI (Green Brand Value Index);
Гипотезы исследования;
Описание хода исследования и выборки;
Описательная статистика базы данных;
Детальное описание RB, EB. Среднее значение GBVI и его составляющих по двум выборкам;
Определение основных групп экодружественных потребителей;
Дискуссионные вопросы и направления дальнейших исследований;
Общие выводы;

Ключевые слова: экодружественные бренды, «зеленый» маркетинг, измерение ценности бренда

Аннотация

Вопросы поддержания экологического баланса становятся приоритетными в современном мире и активно обсуждаются в научном и бизнес-сообществе. Тем не менее практические действия предпринимаются пока только отдельными компаниями. Важным шагом в сторону экоориентированности бизнеса становится создание экодружественных брендов.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №1, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 23
Кол-во знаков: около 39,552

1. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. — 380 с.

2. Келлер К. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. —2-е изд. — М.: Вильямс, 2005. — 704 с.

3. Перекалина Н.С Исторические корни Российской модели маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. — №2. — C. 3-14.

4. Brand in green. — http://brandingreen.ru.

5. Grant J. (2008). The Green Marketing Manifesto. Chichester: John Wiley & Sons.

6. Greendex. — Подробнее .

7. Kotler P., Kartajaya H. Marketing 3.0: values-driven marketing. — Подробнее .

8. Kotler P., Keller K. (2009). Marketing Management. Pearson Prentice Hall, Upper Saddle River, NJ.

9. Lohas online. — Подробнее .

10. Ottman J. We are all green consumers — now and for the future. — Подробнее .

11. Ottman J. (1998). Green Marketing: Opportunity for Innovation. Ottman Consulting Inc., New York, NY.

12. Ottman J. (2011). The New Rules of Green Marketing: Strategies, Tools, and Inspiration for Sustainable Branding. Berrett-Koehler Publishers, San Francisco, CA.

13. Park C., Srinivasan V. (1994). «A survey-based method for measuring and understanding brand equity and its extendibility». Journal of Marketing Research, Vol. 31, No. 2, pp. 271-288.

14. Peattie K. (1992). Green Marketing. London: Pitman Publishing.

15. Reilly R., Schweihs R. (1998). Valuing Intangible Assets. McGraw-Hill.

16. Simon C., Sullivan M. (1993). «The measurement and determinants of brand equity: a financial approach». Marketing Science, Vol. 12, No. 1, pp. 28-52.

17. Srinivasan V., Park C., Chang D. (2005). «An approach to the measurement, analysis, and prediction of brand equity and its sources». Management Science, Vol. 51, No. 9, pp. 1433-1448.

18. Veleva S. How Can Environmental Marketing Efforts Be Successful in Motivating Consumers Towards More Eco-friendly Purchasing. — Подробнее .

Поротникова Наталья Александровна

Поротникова Наталья Александровна
кандидат экономических наук

Доцент кафедры маркетинга фирмы ГУ-ВШЭ, автор ряда статей и монографий. Сфера научных интересов — маркетинг-менеджмент услуг, создание и вывод на рынок новых продуктов.

Москва

Другие статьи автора 4

Тимофеева Татьяна Михайловна

Тимофеева Татьяна Михайловна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям крупной компании, работающей на FMCG-рынке.

Москва