Целевые аудитории российских спортивных лиг 
Гореликов В.А.

1
Введение

2
Результаты исследования и их обсуждение
Методы и организация исследования

4
Заполняемость арен

5
Таблица 1. Болельщики на аренах лиг в сезоне 2022/2023
Таблица 2. Топ-10 клубов по посещаемости в сезоне 2022/2023
Digital-аудитории

6
Таблица 3. Количество болельщиков в социальных сетях лиг и клубов в сезоне 2022/2023, чел.

7
Таблица 4. Топ-10 клубов в социальных сетях в сезоне 2022/2023 по количеству болельщиков, чел.
Рекомендации спортивным лигам

8
Заключение

9
Литература

Ключевые слова: целевые аудитории, спортивный маркетинг, спортивные лиги, футбол, хоккей, баскетбол, болельщик

Аннотация

На основании проведенных маркетинговых исследований, анализа научных источников, изучения исследований российского рынка спортивных лиг автором определены целевые аудитории спортивных лиг и предложены возможности по их расширению.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Выгодчикова И.Ю. Анализ структуры финансирования футбольной лиги // Спорт: экономика, право, управление. — 2023. — №1. — С. 7–10.

2. Гореликов В.А. Маркетинговая стратегия спортивной организации — возможность повышения доходов и поиск новых источников финансирования // Наука и спорт: современные тенденции. — 2021. — Т.9. — №2. — С. 139–145.

3. Единая лига ВТБ. —Подробнее .

4. Единая лига ВТБ. Итоги сезона 2022/2023 / В. Гореликов, Т. Пальчиц, Ю. Хилько. — М.: Университет «Синергия», 2023. — 35 с.

5. Континентальная хоккейная лига. —Подробнее .

6. Континентальная хоккейная лига. Итоги сезона 2022/2023 / В. Гореликов, И. Гончаков, А. Рогач. — М.: Университет «Синергия», 2023. — 36 с.

7. Кручиненко Ф.А. Результативность маркетинга в спортивной индустрии на примере российских футбольных клубов // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2020. — №2. — С. 142–155.

8. Леднев В.А. Направления развития предпринимательства в индустрии спорта // Современная конкуренция. — 2023. — Т.17. — №4. — С. 15–26.

9. Литвишко О.В., Лубышев Е.А., Красильников А.А., Сыбачин С.А. Финансовый механизм управления профессиональным спортом // Теория и практика физической культуры. — 2021. — №11. — С. 44–46.

10. Логинова Ю.В. Управление мотивами потребителей в маркетинговой стратегии спортивно-благотворительного проекта // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2021. — №2. — С. 116–130.

11. Обухов М.Я., Вечкинзова Е.А. Анализ эффективности футбольных клубов российской Премьер-лиги методом DEA-моделирования // Креативная экономика. — 2021. — Т.15. — №5. — С. 2261–2276.

12. Российская Премьер-Лига. —Подробнее .

13. Российская футбольная Премьер-Лига. Итоги сезона 2022/2023 / В. Гореликов, В. Зайцев, А. Чернухин. — М.: Университет «Синергия», 2023. — 30 с.

14. Солнцев И.В., Осокин Н.А. Использование североамериканского подхода в управлении спортивными лигами в России: опыт Континентальной хоккейной лиги // Вестник Томского государственного университета. — 2016. — №412. — С. 172–182.

15. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 №329-ФЗ. — Подробнее .

16. Chadwick S. (2020). Routledge Handbook of Football Business and Management. London: Taylor & Francis Group.

17. Fortunato J.A. (2017). «Sports leagues’ game exposure policies: economic and legal complexities». Journal of Global Sport Management, Vol. 3(5), рр. 1–17.

18. McDonald H., Pallant J., Funk D., Kunkel T. (2023). «Who doesn’t like sport? A taxonomy of non-fans». Sport Management Review, Vol. 27(2), рр. 1–23.

19. Pierce D. (2019). «Analysis of sport sales courses in the sport management curriculum». Journal of Hospitality Leisure Sport & Tourism Education, Vol. 24(2), рр. 17–29.

20. Trivedi J., Soni S., Kishore A. (2020). «Exploring the role of social media communications in the success of professional sports leagues: An emerging market perspective». Journal of Promotion Management, Vol. 27(4), рр. 1–26.

Гореликов Валерий Афанасьевич

Гореликов Валерий Афанасьевич

доцент

Доцент кафедры спортивного маркетинга Московского финансово-промышленного университета «Синергия».

г. Москва

Опыт работы в спортивном маркетинге — более 20 лет. Сфера профессиональных интересов: спортивный менеджмент и маркетинг, маркетинговые продукты, спонсоры и партнеры в спорте.