|
||
1 |
Введение | |
2 |
Результаты исследования и их обсуждениеМетоды и организация исследования | |
4 |
Заполняемость арен | |
5 |
Таблица 1. Болельщики на аренах лиг в сезоне 2022/2023Таблица 2. Топ-10 клубов по посещаемости в сезоне 2022/2023Digital-аудитории | |
6 |
Таблица 3. Количество болельщиков в социальных сетях лиг и клубов в сезоне 2022/2023, чел. | |
7 |
Таблица 4. Топ-10 клубов в социальных сетях в сезоне 2022/2023 по количеству болельщиков, чел.Рекомендации спортивным лигам | |
8 |
Заключение | |
9 |
Литература |
1. Выгодчикова И.Ю. Анализ структуры финансирования футбольной лиги // Спорт: экономика, право, управление. — 2023. — №1. — С. 7–10.
2. Гореликов В.А. Маркетинговая стратегия спортивной организации — возможность повышения доходов и поиск новых источников финансирования // Наука и спорт: современные тенденции. — 2021. — Т.9. — №2. — С. 139–145.
3. Единая лига ВТБ. —Подробнее .
4. Единая лига ВТБ. Итоги сезона 2022/2023 / В. Гореликов, Т. Пальчиц, Ю. Хилько. — М.: Университет «Синергия», 2023. — 35 с.
5. Континентальная хоккейная лига. —Подробнее .
6. Континентальная хоккейная лига. Итоги сезона 2022/2023 / В. Гореликов, И. Гончаков, А. Рогач. — М.: Университет «Синергия», 2023. — 36 с.
7. Кручиненко Ф.А. Результативность маркетинга в спортивной индустрии на примере российских футбольных клубов // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2020. — №2. — С. 142–155.
8. Леднев В.А. Направления развития предпринимательства в индустрии спорта // Современная конкуренция. — 2023. — Т.17. — №4. — С. 15–26.
9. Литвишко О.В., Лубышев Е.А., Красильников А.А., Сыбачин С.А. Финансовый механизм управления профессиональным спортом // Теория и практика физической культуры. — 2021. — №11. — С. 44–46.
10. Логинова Ю.В. Управление мотивами потребителей в маркетинговой стратегии спортивно-благотворительного проекта // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2021. — №2. — С. 116–130.
11. Обухов М.Я., Вечкинзова Е.А. Анализ эффективности футбольных клубов российской Премьер-лиги методом DEA-моделирования // Креативная экономика. — 2021. — Т.15. — №5. — С. 2261–2276.
12. Российская Премьер-Лига. —Подробнее .
13. Российская футбольная Премьер-Лига. Итоги сезона 2022/2023 / В. Гореликов, В. Зайцев, А. Чернухин. — М.: Университет «Синергия», 2023. — 30 с.
14. Солнцев И.В., Осокин Н.А. Использование североамериканского подхода в управлении спортивными лигами в России: опыт Континентальной хоккейной лиги // Вестник Томского государственного университета. — 2016. — №412. — С. 172–182.
15. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 №329-ФЗ. — Подробнее .
16. Chadwick S. (2020). Routledge Handbook of Football Business and Management. London: Taylor & Francis Group.
17. Fortunato J.A. (2017). «Sports leagues’ game exposure policies: economic and legal complexities». Journal of Global Sport Management, Vol. 3(5), рр. 1–17.
18. McDonald H., Pallant J., Funk D., Kunkel T. (2023). «Who doesn’t like sport? A taxonomy of non-fans». Sport Management Review, Vol. 27(2), рр. 1–23.
19. Pierce D. (2019). «Analysis of sport sales courses in the sport management curriculum». Journal of Hospitality Leisure Sport & Tourism Education, Vol. 24(2), рр. 17–29.
20. Trivedi J., Soni S., Kishore A. (2020). «Exploring the role of social media communications in the success of professional sports leagues: An emerging market perspective». Journal of Promotion Management, Vol. 27(4), рр. 1–26.