От дешевой подделки к профессиональному бренду: опыт развития частных марок в России и Германии 
Кускова Е.Е., Доббельштайн Т.

Проявление честных марок в западной Европе;
Пути развития СТМ;
Практические примеры современного позиционирования;
Брендинг;
Акции продвижения продаж;
Сбыт;
Взгляд на потребителя;
Стратегические решения во время кризиса;
Выводы и практические советы;

Ключевые слова: частные марки, private label, собственные торговые марки, стратегические решения, история развития, примеры позиционирования

Аннотация

За время своего развития частные марки проделали путь от дешевых продуктов к сопоставимым по качеству с известными брендами. Опрос покупателей в России и Германии, проведенный двумя немецкими университетами, показывает основные тенденции развития private label, а также изменение восприятия этих продуктов потребителями. Авторы приводят актуальные примеры стратегического позиционирования частных марок в Западной Европе, предлагают варианты преодоления кризиса.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №6, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 14,552
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Сайт Mbudget-party. —Подробнее .

2. Ailawadi K.L., Neslin S.A., Gedenk K. (2001). «Pursuing the value-conscious consumer: store brands versus national brand promotions». Journal of Marketing, Vol. 65(1), pp. 71-89.

3. Ailawadi K.L., Harlam B. (2004). «An empirical analysis of the determinants of retail margins: the role of store-brand share». Journal of Marketing, Vol. 68(1), pp. 147-165.

4. Batra R., Sinha I. (2000). «Consumer-level factors moderating the success of private label». Journal of Retailing, Vol. 76(2), pp. 175-191.

5. Bauer H.H., Gortz G., Strecker T. (2005). «Heavy User» von Handelsmarken — eine konzeptionelle und empirische Analyse zur Wirkung einer Handelsmarkenpolitik». Jahrbuch derAbsatz- und Verbrauchsforschung, Jg. 51, Nr. 1, S. 4-25.

6. Chintaguanta P.K., Bonfrer A., Song I. (2002). investigating the effects of store-brand introduction on retailer demand and pricing behavior». Management Science, Vol. 48(10), pp. 1242-1267.

7. Corstjens M., Lal R. (2000). «Building store loyalty through store brands». Journal of Marketing Research, Vol. 37(3), pp. 281-291.

8. Marieke de M. (2004). Consumer Behavior and Culture: Consequences for Global Marketing and Advertising, London.

9. Kuskova E. Der konsumentenbezogene Handelsmarkenerfolg im internationalen Vergleich - eine theoretische und empirische Analyse am Beispiel von Deutschland und Russland. — Подробнее .

10. Garretson J.A., Fisher D., Burton S. (2002). «Antecedents of private label attitude and national brand promotion attitude: similarities and diffe¬rences^ Journal of Retailing, Vol. 78(2), pp. 91-99.

11. GfK: Chancen fur die Mitte — Erfolg zwischen Premium- und Handelsmarken, Nurnberg, 2007.

12. Institute of Grocery Distribution (IGD) (2006). European Private Label Growth — Strategic Responses for Suppliers and Retailers, Hertfordshire.

13. Lee J.A., Garbarino E., Lerman D. (2007). «How cultural differences in uncertainty avoidance affect product perceptions». International Marketing Review, Vol. 24(3), pp. 330-349.

14. Lichtenstein D.R., Ridgway N.M., Netemeyer R.G. (1993). «Price perceptions and consumer shopping behavior: a feld study». Journal of Marketing Research, Vol. 30(2), pp. 234-245.

15. Planet Retail Ltd: Private Label Trends 2009. — Подробнее .

16. Shannon R., Mandhachitara R. (2005). «Private-label grocery shopping attitudes and behaviour: a cross-cultural study». Brand Management, Vol. 12(6), pp. 461-474.

Кускова Екатерина Евгеньевна

Кускова Екатерина Евгеньевна
доктор экономических наук

Консультирует торговые и FMCG-компании в области ценообразования, брендинга, оптимизации продаж и бонусных систем производителя в Simon-Kucher & Partners Strategy & Marketing Consultants.

Бонн, Германия

Преподавала и защитила диссертацию на кафедре маркетинга и торговли в Кельне. Работала специалистом по торговому маркетингу в METRO Group в Дюссельдорфе. .

Доббельштайн Томас

Доббельштайн Томас
доктор экономических наук

Профессор государственного университета в Баден-Вюртенберге, научный руководитель института маркетинговых исследований Customer research 42.

Равенсбург, Германия